Новости

РБК избавился от большей части "информационного бартера" в своих изданиях

РБК избавился от большей части "информационного бартера" в своих изданиях

Это привело к падению выручки на 12% в 2014 году.

В 2014 г. РБК снизил выручку на 12% до 4,9 млрд руб., следует из опубликованной вчера отчетности медиахолдинга. Зато показатель EBITDA вырос в 22 раза благодаря продаже ряда активов (Utro.ru, Smotri.com, Readme.ru, Anekdot.ru) и существенному – на 16% – сокращению расходов.

Падение выручки произошло в основном за счет сокращения «до приемлемого уровня» неденежных операций: «теперь это только необходимый для маркетинговых нужд компании информационный бартер». Без учета бартера и других непрофильных сделок выручка РБК сократилась в прошлом году только на 2%. «Мы решили, что не стоит гнаться за выручкой, которая не обеспечивает прибыли», – объясняет близкий к холдингу источник.

Информационный бартер – это в основном баннеры и объявления в прессе и на телеканале РБК, которые выпускаются в поддержку тематических мероприятий, уточнила представитель РБК Злата Николаева. С редакционным контентом эта информационная поддержка никак не связана. А «непрофильные сделки» – это приобретение миноритарных долей в компаниях за рекламу, говорит она.

Сокращение бартера затронуло главным образом доходы направления «B2C информация и сервисы», зарабатывающего на рекламе, говорится в отчете. В прошлом году это направление обеспечило РБК 55% всей выручки – 2,7 млрд руб. Медиахолдинг включает сюда портал rbc.ru, телеканал, газету «РБК дейли» и журнал «РБК». Сюда же входят тематические проекты «РБК недвижимость», Autonews, «РБК стиль» и «РБК спорт». С учетом сокращения бартера выручка этого направления снизилась в 2014 г. на 14%, без учета – выросла на 1%.

Наиболее пострадали в этом сегменте доходы деловых печатных изданий (минус 22%, 215 млн руб.). Получается, что выручка газеты и журнала РБК падала вдвое быстрее рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи рекламы в печатных СМИ снизились в прошлом году на 11%. На доходах телеканала и прессы сказалось среднерыночное снижение расходов на рекламу со второй половины 2014 г., говорится в отчете РБК. Почему результаты оказались хуже рыночных – компания не объяснила.

Выручка телеканала РБК сократилась в прошлом году на 2% до 0,86 млрд руб. Это тоже хуже рынка: по данным АКАР, продажи рекламы на ТВ выросли в 2014 г. на 2%.

Зато продажи интернет-рекламы в деловых СМИ и на тематических ресурсах РБК росли лучше рынка. По словам Николаевой, эти онлайн-СМИ зарабатывают в основном на баннерах: на контекстную рекламу и продажи франшизы в регионах приходится лишь 5–7% выручки этого направления. Скорректированная выручка (без учета сокращения бартера) в этом сегменте выросла в 2014 г. на 7% до 1,58 млрд руб., тогда как продажи баннеров в целом на рынке снизились, по данным АКАР, на 5%. Правда, рынок контекстной рекламы вырос на 27%. РБК обновил структуру коммерческого отдела, вышел в новые рекламные сегменты (фармацевтика, техника), увеличил количество спецпроектов и перезапустил продукты в сентябре 2014 г., объясняет Николаева.

Теперь РБК тестирует новые модели монетизации контента. Чтобы компенсировать потери от падения рекламного рынка, холдинг введет платный доступ к части статей на сайте rbc.ru. В качестве пилотного проекта платный доступ будет введен к материалам журнала РБК – система заработает в течение 2–3 месяцев, говорит Николаева.

Еще 45% выручки РБК принесли в прошлом году продажи продуктов для бизнеса, хостинга и доменов (этим занимается ее дочерняя группа Ru-Center), проведение мероприятий, второстепенные активы (см. врез). Самый крупный из этих видов бизнеса – хостинг и домены – вырос в 2014 г. на 4% до 1,6 млрд руб. Рост был обеспечен в основном регистрацией доменов в новых зонах, включая .Москва и .Moscow.

РБК с точки зрения продаж интернет-рекламы чувствует себя лучше, чем рынок в среднем, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Компания за последний год существенно улучшила контент на своих ресурсах, а также предложила рекламодателям интересные рекламные продукты, совокупная аудитория проектов холдинга выросла. Например, в сотрудничестве с Dentsu Aegis Network холдинг запустил сервис автоматических закупок рекламы.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2019 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация