Новости

Бюджетные смартфоны взяли числом

Бюджетные смартфоны взяли числом

Продажи бюджетных смартфонов в количественном выражении впервые превысили продажи премиальных устройств, следует из отчета "Связного". В кризис покупатели все чаще отдают предпочтение В-брендам, которые по своей функциональности уже мало в чем уступают лидерам, объясняют эксперты. В денежном выражении брендам второго эшелона до ведущих производителей по-прежнему далеко: на долю Samsung, Apple, Nokia, Sony и LG приходится 70% продаваемых смартфонов.

В январе-марте бюджетные смартфоны, или В-бренды (такие как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo), в общем объеме продаж заняли 53%, впервые обогнав премиальные А-бренды (Samsung, Apple, Nokia, Sony и LG), свидетельствуют данные "Связного", предоставленные "Ъ". За год прирост доли B-брендов в штуках составил 10 п. п. Доля некоторых премиальных брендов в количестве продаж снизилась. По словам источника "Ъ" на рынке сотового ритейла, доля Apple в первом квартале сократилась в штуках с 11% до 8%, доля Nokia — с 9% до 8%.

"В начале года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам,— говорит президент "Связного" Майкл Тач.— Сила бренда для российского пользователя очень важна, поэтому интерес к флагманским устройствам по-прежнему высок. Однако В-бренды выходят на такой уровень развития, когда могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтвердил рост их доли".

В первом квартале в России реализовано 2,45 млн смартфонов бюджетных производителей на сумму около 13 млрд руб. В результате доля рынка в выручке всех бюджетных брендов выросла до 29% против 22% годом ранее. Лидером по динамике роста в штуках стала Alcatel: продажи компании в России в первом квартале выросли на 124%.

За первые три месяца 2015 года в России было продано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд руб., подсчитали аналитики "Связного". Производители премиальных брендов по-прежнему собирают основную выручку с рынка. По данным источника "Ъ", лидером по объему выручки остается Apple (28%), следом идет Samsung (25%), доли вендоров не изменились. На третьем месте по выручке была Sony (8%), причем ее доля сократилась на 2 п. п. Впервые по итогам первого квартала в топ-5 по выручке вошел В-бренд — китайская компания Lenovo. За год ее продажи увеличились вдвое, и она заняла около 7% рынка.

Лидером рынка по продажам в штуках остается Samsung (22% рынка). Второе место по продажам в штуках разделили Fly и Lenovo (по 9%), при этом доля Fly уменьшилась на 3 п. п., а Lenovo — выросла более чем вдвое. Третье место по продажам разделили Alcatel, Apple и Nokia — у всех по 8%, рассказал источник "Ъ". По словам сотрудника крупной розничной сети, на позиции Apple повлияло декабрьское повышение цен на 70%, а также повышение кредитных ставок, так как треть всех iPhone продается в кредит.

Производители второго эшелона продолжают активно влиять на рынок мобильных устройств, признают аналитики. Так, по мере распространения смартфонов В-брендов технологии становятся все более доступными. Например, технология LTE и IPS-экраны (разновидность жидкокристаллических дисплеев) стали доступными в низких ценовых сегментах именно благодаря появлению устройств от В-брендов, отмечают в "Связном".

Деление брендов на классы А и B — устаревшая классификация, не отражающая реального статуса вендоров на рынке, считают в "Евросети", предлагая делить рынок на старые и новые бренды. "Если рассматривать рынок в срезе вендоров, то в категории новых брендов лидирующие позиции занимает Fly — 22% в натуральном выражении и 19% в денежном. На втором месте Alcatel — с 19% и 17% соответственно",— говорит представитель "Евросети" Ульяна Смольская. Samsung увеличила долю в сегменте старых брендов — с 35% до 39% в штуках и с 30% до 31% в деньгах. По словам госпожи Смольской, в топ-5 старых брендов входят Apple, Nokia и Lenovo, доля последней составила 13% в натуральном и 7% в денежном выражении, увеличившись почти в два раза по сравнению с прошлым годом.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация