Новости

Бюджетные смартфоны взяли числом

Бюджетные смартфоны взяли числом

Продажи бюджетных смартфонов в количественном выражении впервые превысили продажи премиальных устройств, следует из отчета "Связного". В кризис покупатели все чаще отдают предпочтение В-брендам, которые по своей функциональности уже мало в чем уступают лидерам, объясняют эксперты. В денежном выражении брендам второго эшелона до ведущих производителей по-прежнему далеко: на долю Samsung, Apple, Nokia, Sony и LG приходится 70% продаваемых смартфонов.

В январе-марте бюджетные смартфоны, или В-бренды (такие как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo), в общем объеме продаж заняли 53%, впервые обогнав премиальные А-бренды (Samsung, Apple, Nokia, Sony и LG), свидетельствуют данные "Связного", предоставленные "Ъ". За год прирост доли B-брендов в штуках составил 10 п. п. Доля некоторых премиальных брендов в количестве продаж снизилась. По словам источника "Ъ" на рынке сотового ритейла, доля Apple в первом квартале сократилась в штуках с 11% до 8%, доля Nokia — с 9% до 8%.

"В начале года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам,— говорит президент "Связного" Майкл Тач.— Сила бренда для российского пользователя очень важна, поэтому интерес к флагманским устройствам по-прежнему высок. Однако В-бренды выходят на такой уровень развития, когда могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтвердил рост их доли".

В первом квартале в России реализовано 2,45 млн смартфонов бюджетных производителей на сумму около 13 млрд руб. В результате доля рынка в выручке всех бюджетных брендов выросла до 29% против 22% годом ранее. Лидером по динамике роста в штуках стала Alcatel: продажи компании в России в первом квартале выросли на 124%.

За первые три месяца 2015 года в России было продано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд руб., подсчитали аналитики "Связного". Производители премиальных брендов по-прежнему собирают основную выручку с рынка. По данным источника "Ъ", лидером по объему выручки остается Apple (28%), следом идет Samsung (25%), доли вендоров не изменились. На третьем месте по выручке была Sony (8%), причем ее доля сократилась на 2 п. п. Впервые по итогам первого квартала в топ-5 по выручке вошел В-бренд — китайская компания Lenovo. За год ее продажи увеличились вдвое, и она заняла около 7% рынка.

Лидером рынка по продажам в штуках остается Samsung (22% рынка). Второе место по продажам в штуках разделили Fly и Lenovo (по 9%), при этом доля Fly уменьшилась на 3 п. п., а Lenovo — выросла более чем вдвое. Третье место по продажам разделили Alcatel, Apple и Nokia — у всех по 8%, рассказал источник "Ъ". По словам сотрудника крупной розничной сети, на позиции Apple повлияло декабрьское повышение цен на 70%, а также повышение кредитных ставок, так как треть всех iPhone продается в кредит.

Производители второго эшелона продолжают активно влиять на рынок мобильных устройств, признают аналитики. Так, по мере распространения смартфонов В-брендов технологии становятся все более доступными. Например, технология LTE и IPS-экраны (разновидность жидкокристаллических дисплеев) стали доступными в низких ценовых сегментах именно благодаря появлению устройств от В-брендов, отмечают в "Связном".

Деление брендов на классы А и B — устаревшая классификация, не отражающая реального статуса вендоров на рынке, считают в "Евросети", предлагая делить рынок на старые и новые бренды. "Если рассматривать рынок в срезе вендоров, то в категории новых брендов лидирующие позиции занимает Fly — 22% в натуральном выражении и 19% в денежном. На втором месте Alcatel — с 19% и 17% соответственно",— говорит представитель "Евросети" Ульяна Смольская. Samsung увеличила долю в сегменте старых брендов — с 35% до 39% в штуках и с 30% до 31% в деньгах. По словам госпожи Смольской, в топ-5 старых брендов входят Apple, Nokia и Lenovo, доля последней составила 13% в натуральном и 7% в денежном выражении, увеличившись почти в два раза по сравнению с прошлым годом.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация