Новости

Экспертная группа Общественной палаты нашла альтернативу глобальной лицензии

Экспертная группа Общественной палаты нашла альтернативу глобальной лицензии

Реестр легального контента должны помочь создать сами правообладатели.

Экспертная группа Общественной палаты разработала концепцию авторского права в цифровой среде. Это альтернатива глобальной лицензии, предложенной Российским союзом правообладателей (РСП) Никиты Михалкова, заявляют авторы концепции. В экспертную группу вошли представители МТС, «Вымпелкома», «Мегафона», «Ростелекома», «Яндекса», Rambler & Co, Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и др.

РСП в прошлом году предложил собирать с пользователей платежи через операторов связи и отчислять эти средства правообладателям: это по замыслу союза должно решить проблему пиратства в интернете. Операторы, интернет-компании и часть правообладателей раскритиковали идею РСП, считая, что внедрение такой системы слишком дорого обойдется операторам, а для пользователей станет по сути «налогом на интернет».

Новая идея, которую на слушании в Общественной палате наиболее активно поддержали операторы, состоит в создании реестра легального контента. Такой реестр может быть создан при поддержке государственного органа либо частной организации: по мнению авторов проекта, этот реестр облегчит доступ к контенту для интернет-площадок. Контент участников реестра может блокироваться в досудебном порядке, это стимулирует правообладателей участвовать в проекте, полагают авторы концепции.

Несколько лет назад создать реестр легального контента предлагало Минкомсвязи: концепцию тогда разработал «Ростелеком», а компания Muz.ru создала прототип. Но в результате реестр так и не был внедрен. Вчера представитель Минкомсвязи Арсений Недяк сообщил, что министерство может предоставить прототип разработчикам нового реестра.

Несмотря на то что интернет-компании участвовали в работе экспертной группы, многие из них не поддержали идею досудебной блокировки. Вчера на обсуждении концепции в Общественной палате против выступили представители РАЭК, а также Минэкономразвития. Сама идея реестра неплоха, но дополнительный инструмент блокировок создает возможности для злоупотребления, заявил «Ведомостям» директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. «Яндекс» отрицательно относится к досудебным блокировкам сайтов операторами связи, говорит представитель поисковика Ася Мелкумова.

Из правообладателей идею реестра поддержала Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), представляющая интересы крупнейших музыкальных правообладателей: Sony Music, Universal Music, Warner Music.

Кто и как будет оплачивать создание реестра, пока непонятно. Председатель комиссии Общественной палаты Лидия Михеева считает, что реестр может работать, например, за счет регистрационных взносов правообладателей. Стоимость создания реестра в тексте концепции не указана. Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников оценивает ее примерно в 100 млн руб. Ранее подконтрольная «Ростелекому» проектная организация «Гипросвязь» оценивала расходы на создание системы мониторинга трафика для реализации концепции РСП в $1–5 млрд. Источник, близкий к РСП, оценивал ее дешевле – в $80 млн.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация