Новости

ФТС предлагает ограничить число товаров, которые можно везти через зеленый коридор

ФТС предлагает ограничить число товаров, которые можно везти через зеленый коридор

Так таможенники хотят бороться с челноками.

Федеральная таможенная служба (ФТС) хочет ввести новые ограничения на ввоз товаров физлицами, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Вопрос будет рассматриваться на заседании профильной рабочей группы по физлицам на этой неделе, подтвердил представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Сейчас существуют стоимостные и весовые ограничения (количественные – только для алкоголя и табака) – авиапассажиры могут ввозить для личного пользования без пошлин и деклараций на 10 000 евро, остальные – на 1500 евро; вес не должен превышать 50 кг. На бывшие в употреблении вещи для личного пользования ограничения ни по весу, ни по стоимости не распространяются.

Недобросовестные граждане пользуются этим – беспошлинно ввозят товары для перепродажи, заявляя на границе, что купили подарки для большой семьи, сетует человек, близкий к ФТС, на пунктах пропуска возникают конфликты, есть риски коррупции. Поэтому стоило бы установить еще и количественные ограничения, заключает он.

Служба не раз предлагала ввести количественные квоты – указать, сколько товаров одной и той же позиции можно ввозить, подтверждает федеральный чиновник. Сейчас тема поднята в связи с подготовкой нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), знают два человека, участвующих в обсуждении документа.

Смысла в дополнительных ограничениях нет, у ФТС и так есть все механизмы, чтобы контролировать ввоз вещей для личного пользования, настаивает федеральный чиновник: «У самого в аэропорту галстуки постоянно пересчитывают». ЕЭК раньше тоже выступала против: в начале года такие обсуждения были, но ничем не закончились, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Комментировать позицию ЕЭК до заседания рабочей группы представитель комиссии не стал. Представитель Минэкономразвития заявил, что в министерство такие предложения ФТС не поступали. Представитель ФТС от комментариев отказался.

Действующий порядок установлен специальным соглашением России, Белоруссии и Казахстана о порядке перемещения товаров физлицами для личного пользования. Позиции партнеров России по ЕАЭС в пятницу выяснить не удалось: пресс-служба министерства экономики Белоруссии переадресовала запрос в государственный таможенный комитет, там на запрос не ответили, пресс-секретарь министерства экономики Казахстана оперативный комментарий предоставить не смог, а в таможенной службе страны на запрос не ответили.

Дополнительные ограничения недавно ввела Белоруссия, но они касаются только граждан республики и не распространяются на партнеров по ЕАЭС: с марта этого года гражданин Белоруссии за три года может ввезти для личного пользования и беспошлинно только по одной единице различных видов бытовой техники и электроники, аналогичное ограничение существует для автомобильных шин – не более четырех штук раз в два года и только если у человека есть машина.

Сейчас сотрудники таможни определяют, везет ли человек товары для себя или для продажи, по «характеру и количеству товаров», а также исходя из того, как часто он пересекает границу, говорится в справке ФТС (см. врез). За недекларирование товаров физлицам грозит штраф – от половины до двукратной стоимости незадекларированного товара с возможной его конфискацией.

Досмотреть любого пассажира таможенники могут и сейчас и челноков этот риск не останавливает, отмечает управляющий интернет-магазином одежды. Поэтому, даже если установить новые квоты, люди, которые везут товары для перепродажи, так же продолжат идти через зеленый коридор, рассуждает он: с одежды можно срезать ярлыки, создавать эффект поношенных вещей. Досмотров и конфликтных ситуаций, о которых говорит ФТС, уж точно вряд ли станет меньше, уверен он.

Не очень личное

ФТС регулярно рапортует о задержанных на границе людях, которые пытались провезти большое количество товаров, настаивая, что купили их в личных целях
34 свадебных платья и другие свадебные аксессуары общим весом почти 40 кг обнаружили таможенники аэропорта «Кольцово» в багаже женщины на рейсе Бишкек – Екатеринбург
19 iPhone 6 обнаружили сотрудники Шереметьевской таможни у гражданки Бельгии
11 часов Rolex пыталась провезти через пункт пропуска «Ивангород» женщина, настаивавшая, что купила их на распродаже в подарок родным.

Маргарита Лютова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация