Новости

ФТС предлагает ограничить число товаров, которые можно везти через зеленый коридор

ФТС предлагает ограничить число товаров, которые можно везти через зеленый коридор

Так таможенники хотят бороться с челноками.

Федеральная таможенная служба (ФТС) хочет ввести новые ограничения на ввоз товаров физлицами, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Вопрос будет рассматриваться на заседании профильной рабочей группы по физлицам на этой неделе, подтвердил представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Сейчас существуют стоимостные и весовые ограничения (количественные – только для алкоголя и табака) – авиапассажиры могут ввозить для личного пользования без пошлин и деклараций на 10 000 евро, остальные – на 1500 евро; вес не должен превышать 50 кг. На бывшие в употреблении вещи для личного пользования ограничения ни по весу, ни по стоимости не распространяются.

Недобросовестные граждане пользуются этим – беспошлинно ввозят товары для перепродажи, заявляя на границе, что купили подарки для большой семьи, сетует человек, близкий к ФТС, на пунктах пропуска возникают конфликты, есть риски коррупции. Поэтому стоило бы установить еще и количественные ограничения, заключает он.

Служба не раз предлагала ввести количественные квоты – указать, сколько товаров одной и той же позиции можно ввозить, подтверждает федеральный чиновник. Сейчас тема поднята в связи с подготовкой нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), знают два человека, участвующих в обсуждении документа.

Смысла в дополнительных ограничениях нет, у ФТС и так есть все механизмы, чтобы контролировать ввоз вещей для личного пользования, настаивает федеральный чиновник: «У самого в аэропорту галстуки постоянно пересчитывают». ЕЭК раньше тоже выступала против: в начале года такие обсуждения были, но ничем не закончились, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Комментировать позицию ЕЭК до заседания рабочей группы представитель комиссии не стал. Представитель Минэкономразвития заявил, что в министерство такие предложения ФТС не поступали. Представитель ФТС от комментариев отказался.

Действующий порядок установлен специальным соглашением России, Белоруссии и Казахстана о порядке перемещения товаров физлицами для личного пользования. Позиции партнеров России по ЕАЭС в пятницу выяснить не удалось: пресс-служба министерства экономики Белоруссии переадресовала запрос в государственный таможенный комитет, там на запрос не ответили, пресс-секретарь министерства экономики Казахстана оперативный комментарий предоставить не смог, а в таможенной службе страны на запрос не ответили.

Дополнительные ограничения недавно ввела Белоруссия, но они касаются только граждан республики и не распространяются на партнеров по ЕАЭС: с марта этого года гражданин Белоруссии за три года может ввезти для личного пользования и беспошлинно только по одной единице различных видов бытовой техники и электроники, аналогичное ограничение существует для автомобильных шин – не более четырех штук раз в два года и только если у человека есть машина.

Сейчас сотрудники таможни определяют, везет ли человек товары для себя или для продажи, по «характеру и количеству товаров», а также исходя из того, как часто он пересекает границу, говорится в справке ФТС (см. врез). За недекларирование товаров физлицам грозит штраф – от половины до двукратной стоимости незадекларированного товара с возможной его конфискацией.

Досмотреть любого пассажира таможенники могут и сейчас и челноков этот риск не останавливает, отмечает управляющий интернет-магазином одежды. Поэтому, даже если установить новые квоты, люди, которые везут товары для перепродажи, так же продолжат идти через зеленый коридор, рассуждает он: с одежды можно срезать ярлыки, создавать эффект поношенных вещей. Досмотров и конфликтных ситуаций, о которых говорит ФТС, уж точно вряд ли станет меньше, уверен он.

Не очень личное

ФТС регулярно рапортует о задержанных на границе людях, которые пытались провезти большое количество товаров, настаивая, что купили их в личных целях
34 свадебных платья и другие свадебные аксессуары общим весом почти 40 кг обнаружили таможенники аэропорта «Кольцово» в багаже женщины на рейсе Бишкек – Екатеринбург
19 iPhone 6 обнаружили сотрудники Шереметьевской таможни у гражданки Бельгии
11 часов Rolex пыталась провезти через пункт пропуска «Ивангород» женщина, настаивавшая, что купила их на распродаже в подарок родным.

Маргарита Лютова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 14:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация