Новости

Ввозить в Россию культурные ценности можно будет с помощью интернета

Ввозить в Россию культурные ценности можно будет с помощью интернета

Специальный портал позволит ускорить процедуру растаможивания антиквариата и произведений искусства в московских аэропортах

В России появится интернет-ресурс, с помощью которого можно будет заранее сообщать о культурных ценностях, запланированных к ввозу на территорию страны. Об этом «Известиям» рассказал директор Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова Александр Попов.

— Это будет очень удобный сервис. Например, человек, владеющий культурной ценностью, знает, что прилетит из Парижа через два дня. Он может заранее заполнить специальную форму на сайте: указать рейс, время, ФИО. Это позволит экспертам, выдающим заключения на отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям, заранее подготовиться к выдаче документации, что сократит время ожидания при растаможивании, — отметил Попов.

Создание сайта — не первый шаг на пути к упрощению процесса регистрации ввозимых в Россию культурных ценностей. С февраля 2015 года по решению Министерства культуры во всех аэропортах Москвы созданы службы, оперативно обеспечивающие необходимой документацией владельцев ценных предметов.

Минкультуры уполномочило на оформление писем-подтверждений 67 экспертов, специализирующихся на разных категориях культурных ценностей. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что считают такое количество экспертов достаточным «для обеспечения быстрой процедуры оформления ввоза культурных ценностей».

Организацией работы экспертов в воздушных гаванях столицы занимается Научно-исследовательская независимая экспертиза имени Третьякова, выигравшая тендер Минкультуры. Александр Попов рассказал «Известиям», что в Домодедово и Шереметьево бригады экспертов дежурят круглосуточно, во Внуково, где объем работы меньше, — часть суток.

По словам Попова, с тех пор, как служба начала функционировать, регистрация ввозимых ценностей стал занимать около получаса. Год назад подобная процедура могла продолжаться в течение 1–2 недель: въезжающие сдавали произведения искусства на таможенный склад, после чего самостоятельно звонили экспертам, номера которых им предоставляли таможенники.

Теперь же граждане, желающие задекларировать ввезенный на территорию России ценный предмет, идут в «красный коридор» и обращаются к таможеннику, который сразу же вызывает экспертов на место.

Несколько дольше происходит регистрация ценностей, требующих заключения профессионалов редких специализаций, которые не дежурят в аэропортах постоянно.

— В таких случаях приходится сдавать вещь на таможенный склад и вызывать узкопрофильного специалиста, — сказал изданию директор экспертизы. — По регламенту эксперт должен появиться в течение трех суток, но, как правило, это происходит быстрее. Кроме того, редкие вещи обычно привозятся профессионалами, которые стараются заранее предупреждать о предстоящей регистрации.

В пресс-службе Министерства культуры «Известиям» сообщили, что в скором времени аналогичная служба появится и в санкт-петербургском аэропорту Пулково. С 17 февраля к удаленному обслуживанию Пулково приступили 19 аккредитованных Минкультуры экспертов по культурным ценностям. В данный момент ведомство договаривается с руководством аэропорта о помещении для организации круглосуточных дежурств специалистов.

Изменения в процедуре ввоза и вывоза культурных ценностей происходят и на законодательном уровне. В ноябре 2014 года Госдумой был принят в первом чтении законопроект «О ввозе культурных ценностей в РФ и вывозе культурных ценностей из РФ».

Первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы Елена Драпеко рассказала «Известиям», что депутатам предстоит решить еще ряд «принципиальных вопросов», связанных с законопроектом. В частности, необходимо четко прописать критерии, по которым будет определяться ценность предметов.

— У нас сейчас запрещены к вывозу все произведения искусства старше 100 лет. Например, вы не сможете вывезти портрет вашей бабушки, нарисованный вашим дедушкой и представляющий ценность только для вашей семьи. При этом какое-нибудь прекрасное произведение современного искусства легко может покинуть пределы страны. Мы считаем, что критерии ценности должны быть другими, — подчеркнула Драпеко.

Еще одна проблема связана с обязательствами России в рамках Евразийского экономического сообщества.

— У нас Таможенный союз, таможенные границы. Следовательно, ценность можно будет без препятствий везти, например, до границы Казахстана, где уже казахские пограничники должны будут остановить вывоз из России особо ценных предметов. Возникает вопрос: можем ли мы доверить свои ценности казахскому народу? — отмечает депутат.

По словам Елены Драпеко, сейчас текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению, находится на рассмотрении правового управления Госдумы. Ведомство оценит соответствие закона международным договорам и другим российским законам.

Ольга Завьялова (Известия)
 
Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация