Новости

Емкость пивных пластиковых бутылок могут ограничить 0,5 литра

Емкость пивных пластиковых бутылок могут ограничить 0,5 литра

Пивоваренные компании категорически против.

Правительство настаивает на снижении максимальной разрешенной емкости пивной пластиковой тары: с 1 июля 2016 г. – до 1,5 л, а «в дальнейшем» предлагает ее «поэтапное снижение» до 0,5 л. Об этом говорится в опубликованном вчера правительственном отзыве на законопроект, внесенный несколькими депутатами во главе с Михаилом Тарасенко, об ограничении использования пластиковой тары. Сроки перехода на пол-литровую тару пока не определены, сообщил представитель вице-премьера Александра Хлопонина (курирует в том числе алкогольную отрасль).

Сейчас законопроект готовится ко второму чтению – вероятно, оно состоится до конца апреля, говорит представитель комитета по экономической политике Госдумы. Проект будет доработан с учетом позиции правительства, обещает он.

Чиновники и депутаты уже несколько лет обсуждают, не запретить ли вообще пластиковую тару для пива. Это помогло бы уменьшить вред для здоровья граждан и сократить потребление алкоголя в стране, обосновывали инициативу ее авторы. В октябре 2013 г. Союз пивоваров объявил о намерении отказаться от выпуска пива в пластиковой упаковке емкостью свыше 2,5 л. А с 1 января 2014 г. предприятия – члены союза прекратили выпускать пиво крепостью свыше 6% об. в пластиковой таре емкостью более 2 л.

Примерно в то же время, в конце 2013 г., в Госдуму был внесен законопроект Тарасенко, предусматривающий запрет розничной продажи алкогольной продукции крепостью более 6% об. в пластиковой таре емкостью свыше 1,5 л с 1 января 2015 г., а с 1 июля 2015 г. – и с содержанием спирта свыше 5% об. в пластиковой таре емкостью более 1 л. С 1 января 2016 г. автор законопроекта предлагает запретить продажу в пластиковой таре всех напитков крепостью более 4% об., а менее крепкие разрешить продавать лишь в бутылках емкостью менее 0,5 л. В июне 2014 г. проект прошел первое чтение – несмотря на активные протесты пивоваров. В частности, с письмом против депутатской инициативы на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова обратились генеральный секретарь союза «Пивовары Европы» Пьер-Оливье Бержерон и председатель Международного пивоваренного союза Энди Тиге. А президент «Опоры России» (представляет интересы мелких и средних пивоваров) Александр Бречалов писал на эту же тему спикеру Госдумы Сергею Нарышкину.

Наконец на заседании правительственной комиссии по иностранным инвестициям под председательством премьера Дмитрия Медведева осенью 2014 г. пивовары договорились с чиновниками: начиная с 2017 г. они перестанут разливать пиво в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л и выше, но дальнейшего уменьшения тары не будет.

Почему правительство решило нарушить прошлогоднюю договоренность с пивоваренными компаниями, представитель Хлопонина не объясняет: вице-премьер не присутствовал на заседании, где обсуждался этот вопрос. Сотрудник пресс-службы правительства переадресовал вопросы «Ведомостей» в Росалкогольрегулирование, его представитель вчера не смог прокомментировать ситуацию.

Если эта инициатива будет реализована, пластиковая упаковка окажется фактически под запретом, а это ставит под вопрос существование 17 линий по розливу только на «Балтике», говорит ее представитель Алексей Кедрин. Инвестиции для восполнения выпадающего производства он считает нецелесообразными, так как не ясна мотивация принятия такого законопроекта.

А дальневосточные пивные заводы могут оказаться и вовсе под угрозой закрытия из-за отсутствия местного стекольного и алюминиевого производства, считают сотрудники двух пивоваренных компаний.

Снижение максимальной разрешенной емкости до 1,5 л сократит спрос на пиво в России на 8–10%, а до 0,5 л – еще на 15–20%, подсчитал топ-менеджер другой крупной пивной компании.

Потребитель будет «добирать» эти литры за счет крепкого алкоголя, предупреждает он, тем более что уже сейчас 1 мл спирта в пиве на 40% дороже, чем в водке. Собеседник «Ведомостей» прогнозирует дальнейшее удорожание пива за счет упаковки: пластиковая бутылка емкостью 0,5 л стоит примерно столько же, сколько 2,5 л. Запрет розлива в пластиковую тару емкостью свыше 1,5 л приемлем, но ее дальнейшее ограничение вынудит компанию пойти на серьезные антикризисные меры по сокращению издержек, рассуждает он.

Емкость рынка пластиковой тары составила в прошлом году 16 млрд бутылок, из которых 19% – под пиво, оценивал отраслевой портал RCC. По данным Nielsen, в такую тару фасуется примерно 47% российского пива. Наиболее пострадают от ограничений средние и малые региональные пивоварни, разливающие большую часть своей продукции именно в пластиковую упаковку, сообщал ранее Союз российских пивоваров (их более 500, а всего в России свыше 800 пивоваренных предприятий). А возможные потери региональных бюджетов за счет акцизных платежей могли бы составить от 32 млрд до 64 млрд руб., говорил осенью 2014 г. Андрей Ерин, тогдашний директор по корпоративным отношениям «Сан Инбев».

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация