Новости

Емкость пивных пластиковых бутылок могут ограничить 0,5 литра

Емкость пивных пластиковых бутылок могут ограничить 0,5 литра

Пивоваренные компании категорически против.

Правительство настаивает на снижении максимальной разрешенной емкости пивной пластиковой тары: с 1 июля 2016 г. – до 1,5 л, а «в дальнейшем» предлагает ее «поэтапное снижение» до 0,5 л. Об этом говорится в опубликованном вчера правительственном отзыве на законопроект, внесенный несколькими депутатами во главе с Михаилом Тарасенко, об ограничении использования пластиковой тары. Сроки перехода на пол-литровую тару пока не определены, сообщил представитель вице-премьера Александра Хлопонина (курирует в том числе алкогольную отрасль).

Сейчас законопроект готовится ко второму чтению – вероятно, оно состоится до конца апреля, говорит представитель комитета по экономической политике Госдумы. Проект будет доработан с учетом позиции правительства, обещает он.

Чиновники и депутаты уже несколько лет обсуждают, не запретить ли вообще пластиковую тару для пива. Это помогло бы уменьшить вред для здоровья граждан и сократить потребление алкоголя в стране, обосновывали инициативу ее авторы. В октябре 2013 г. Союз пивоваров объявил о намерении отказаться от выпуска пива в пластиковой упаковке емкостью свыше 2,5 л. А с 1 января 2014 г. предприятия – члены союза прекратили выпускать пиво крепостью свыше 6% об. в пластиковой таре емкостью более 2 л.

Примерно в то же время, в конце 2013 г., в Госдуму был внесен законопроект Тарасенко, предусматривающий запрет розничной продажи алкогольной продукции крепостью более 6% об. в пластиковой таре емкостью свыше 1,5 л с 1 января 2015 г., а с 1 июля 2015 г. – и с содержанием спирта свыше 5% об. в пластиковой таре емкостью более 1 л. С 1 января 2016 г. автор законопроекта предлагает запретить продажу в пластиковой таре всех напитков крепостью более 4% об., а менее крепкие разрешить продавать лишь в бутылках емкостью менее 0,5 л. В июне 2014 г. проект прошел первое чтение – несмотря на активные протесты пивоваров. В частности, с письмом против депутатской инициативы на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова обратились генеральный секретарь союза «Пивовары Европы» Пьер-Оливье Бержерон и председатель Международного пивоваренного союза Энди Тиге. А президент «Опоры России» (представляет интересы мелких и средних пивоваров) Александр Бречалов писал на эту же тему спикеру Госдумы Сергею Нарышкину.

Наконец на заседании правительственной комиссии по иностранным инвестициям под председательством премьера Дмитрия Медведева осенью 2014 г. пивовары договорились с чиновниками: начиная с 2017 г. они перестанут разливать пиво в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л и выше, но дальнейшего уменьшения тары не будет.

Почему правительство решило нарушить прошлогоднюю договоренность с пивоваренными компаниями, представитель Хлопонина не объясняет: вице-премьер не присутствовал на заседании, где обсуждался этот вопрос. Сотрудник пресс-службы правительства переадресовал вопросы «Ведомостей» в Росалкогольрегулирование, его представитель вчера не смог прокомментировать ситуацию.

Если эта инициатива будет реализована, пластиковая упаковка окажется фактически под запретом, а это ставит под вопрос существование 17 линий по розливу только на «Балтике», говорит ее представитель Алексей Кедрин. Инвестиции для восполнения выпадающего производства он считает нецелесообразными, так как не ясна мотивация принятия такого законопроекта.

А дальневосточные пивные заводы могут оказаться и вовсе под угрозой закрытия из-за отсутствия местного стекольного и алюминиевого производства, считают сотрудники двух пивоваренных компаний.

Снижение максимальной разрешенной емкости до 1,5 л сократит спрос на пиво в России на 8–10%, а до 0,5 л – еще на 15–20%, подсчитал топ-менеджер другой крупной пивной компании.

Потребитель будет «добирать» эти литры за счет крепкого алкоголя, предупреждает он, тем более что уже сейчас 1 мл спирта в пиве на 40% дороже, чем в водке. Собеседник «Ведомостей» прогнозирует дальнейшее удорожание пива за счет упаковки: пластиковая бутылка емкостью 0,5 л стоит примерно столько же, сколько 2,5 л. Запрет розлива в пластиковую тару емкостью свыше 1,5 л приемлем, но ее дальнейшее ограничение вынудит компанию пойти на серьезные антикризисные меры по сокращению издержек, рассуждает он.

Емкость рынка пластиковой тары составила в прошлом году 16 млрд бутылок, из которых 19% – под пиво, оценивал отраслевой портал RCC. По данным Nielsen, в такую тару фасуется примерно 47% российского пива. Наиболее пострадают от ограничений средние и малые региональные пивоварни, разливающие большую часть своей продукции именно в пластиковую упаковку, сообщал ранее Союз российских пивоваров (их более 500, а всего в России свыше 800 пивоваренных предприятий). А возможные потери региональных бюджетов за счет акцизных платежей могли бы составить от 32 млрд до 64 млрд руб., говорил осенью 2014 г. Андрей Ерин, тогдашний директор по корпоративным отношениям «Сан Инбев».

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация