Новости

Умер Гюнтер Грасс

Умер Гюнтер Грасс

Лауреат Нобелевской премии скончался на 88 году жизни.

Лауреат Нобелевской премии по литературе, писатель Гюнтер Грасс скончался на 88 году жизни в Любеке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкий телеканал NTV.

Гюнтер Грасс родился в Вольном городе Данциге (ныне Гданьск) в 1927 году. В 15 лет вместе со своими одноклассниками был призван в обслугу зенитной батареи. В ноябре 1944 г. был зачислен в 10-ю танковую дивизию СС, в составе которой участвовал в сражении с советскими войсками в апреле 1945 года, где был ранен. После войны пробыл в американском плену до 1946 года.

В 1956—1957 годах Гюнтер Грасс начал заниматься литературой, писал рассказы, стихи и пьесы, которые сам относил к жанру абсурда.

Дебютный роман Грасса «Жестяной барабан», вышедший в 1959 году, принес ему мировую известность. В романе, написанном в жанре антитоталитарной сатиры, описывается жизнь Третьего рейха с точки зрения мальчика, который отказался расти и решил навсегда остаться ребенком.

В 1979 году роман был экранизирован режиссёром Фолькером Шлёндорфом. В том же году фильм «Жестяной барабан» получил главный приз Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь», а также «Оскара» как лучший иностранный фильм.

В 1999 году Гюнтер Грасс получил Нобелевскую премию по литературе «за то, что его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».

— Подобно тому, как Нобелевская премия, если отвлечься от всякой ее торжественности, покоится на открытии динамита, который, как и другие порождения человеческого мозга — будь то расщепление атома или также удостоенная премии расшифровка генов, — принес миру радости и горести, так и литература несет в себе взрывчатую силу, даже если вызванные ею взрывы становятся событием не сразу, а, так сказать, под лупой времени и изменяют мир, воспринимаясь и как благодеяние, и как повод для причитаний, — и все во имя рода человеческого, — сказал Гюнтер Грасс в своей нобелевской речи.

В 2006 году немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung незадолго до выхода в свет мемуаров Гюнтера Грасса опубликовала небольшой отрывок из книги и интервью с писателем, где тот признался, что в возрасте 17 лет служил в танковой части СС, дислоцировавшейся под Дрезденом. Случился скандал. Дошло до того, что Нобелевский комитет всерьез обсуждал возможность вычеркнуть Грасса из списка лауреатов самой почетной премии (за писателя вступился директор нобелевского фонда Михаэль Зольман), а Польша выступила с инициативой лишить писателя звания почетного гражданина Гданьска - бывшего Данцига, где родился Грасс.

Во время своего визита в Санкт-Петербург летом 2007 года Гюнтер Грасс объяснил  службу в СС обозревателю "Известий": "Мне было шесть лет, когда Гитлер пришел к власти, когда началась война - 12, когда закончилась - 17. Я не знал другой идеологии - она была единственной. Организация "Гитлерюгенд" была гениально устроена. С точки зрения восприятия молодого человека, все эти палатки, песни у костра были замечательно придуманы... Это, кстати, было и в сталинских молодежных организациях. Это нравилось, и до конца войны, несмотря на очевидные теперь факты и обстоятельства, мы верили, что вот-вот изобретут чудодейственное оружие, которое обеспечит Германии победу. Так же, как я, думали многие. Но это всего лишь пара страниц в моей книге - просто их подали как сенсацию. Там много и другого материала".

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация