Новости

Борьба с рекламой на крышах может завести Смольный в суд

Борьба с рекламой на крышах может завести Смольный в суд

Эксперты полагают, что у чиновников могут возникнуть проблемы с новым законопроектом.

Законодательное собрание Петербурга приняло за основу документ, предусматривающий штрафы за несанкционированную рекламу на петербургских крышах. В поддержку документа высказались 39 депутатов, передает корреспондент РБК Петербург с заседания городского парламента. Между тем, эксперты сомневаются в юридической грамотности законопроекта.

С законодательной инициативой выступил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Градоначальник напомнил, что сейчас у властей есть возможность привлекать к ответственности рекламщиков, нелегально использующие отдельно стоящие информационные конструкции, но в КоАП не прописана ответственность за размещение рекламы на крышах зданий. Кроме того, протокол о возбуждении административного дела может быть составлен в течение двух или трех месяцев со дня обнаружения незаконной рекламы, но после уплаты штрафа (для юрлиц – от 30 до 100 тысяч рублей) нарушителям ничего не мешает оставить рекламу на месте. Г.Полтавченко, в свою очередь, предлагает разрешить неоднократного привлекать нарушителей к ответственности в случае продолжения противоправного деяния.

Градоначальник сетует на то, что рекламные конструкции на урыше можно увидеть по всему городу. Поэтому они требует правового регулирования, аналогичного отдельно стоящим информационным конструкциям и конструкциям, размещаемым на фасадах зданий, строений и сооружений.

На вопрос депутатов, можно ли надеяться на то, что рекламные конструкции крупных компаний с крыш города исчезнут после принятия документа, представитель губернатора Михаил Бродский ответил уклончиво. «Многие, наверное, уйдут. Но говорить уверенно по этому поводу невозможно, - отметил М. Бродский. - Они вынуждены будут пройти согласительные процедуры, установленные законом. В целом ряде случаев, я думаю, они [рекламные конструкции] не получат разрешения». Рекламные щиты на крыше домов на Невском проспекте размещали компании ВТБ, Сбербанк, Газпром, на Московском проспекте - KIA, ВТБ.

По словам М.Бродского, новые правила коснутся в том числе рекламы на крышах домов ТСЖ и ЖСК. «Вы можете иметь здание в Санкт-Петербурге, но оно находится в визуальном пространстве города, поэтому вы не имеете права бесконтрольно размещать рекламные конструкции и заниматься размещением рекламы на своем фасаде или крыше - для этого нужно получить разрешение», - отметил он.

Руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева отмечает, что для сетевых игроков рынка наружной рекламы плакаты на крышах являются исключительно имиджевой историей, очень дорогостоящей. По ее словам, это по карману только таким компаниям, как «Ростелеком», «Мегафон», «Газпром».

В.Дементьева, кстати, вообще сомневается в том, что у законопроекта в случае принятия не возникнет проблем на практике. «Если у компании, имеющей рекламную установку на крыше, есть договор с ТСЖ, то тут возникает юридический вопрос - как третья сторона, не задействованная в сделке, может влиять на нее. Такая позиция возможна, но в действующее законодательство она, мягко говоря, не вписывается».

При этом эксперт добавила, что город может вмешиваться в отношения двух хозяйствующих субъектов только в том случае, если установка на крыше не соответствует техническим параметрам, то есть может нести потенциально опасность для жизни граждан.

По ее мнению, положения документа, в случае принятия, имеют все шансы быть оспорены в суде.

Ольга Зарубина (РБК)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.11.2025 - 14:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация