Новости

Греческий партнер "Газпрома" занялся рекламой в аэропорту Пулково

Греческий партнер "Газпрома" занялся рекламой в аэропорту Пулково

На рекламе в аэропорту Пулково пытается заработать греческий партнер «Газпрома» Димитриос Копелузос. Он не только миноритарий управляющей аэропортом компании, но и совладелец совместного с Russ Outdoor бизнеса в Пулково.

Российско-греческий «Дисплей»

У крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor есть совместный бизнес с Димитриосом Копелузосом, основателем греческой Copelouzos Group. Это следует из отчетности головной компании рекламного оператора — нидерландской Russ Out of Home B.V. за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 года.

В апреле прошлого года Russ Out of Home приобрела 75% в зарегистрированной на Кипре Elacorp Ltd. Изначально эта была формально существующая компания, не имеющая активов и не ведущая операционной деятельности (shell company). Но уже в мае Elacorp провела допэмиссию: Russ Out of Home инвестировала в нее €120 тыс., Копелузос — €40 тыс. В том же месяце Elacorp приобрела у Russ Outdoor российское ООО «Дисплей». Его стоимость была определена в 31,6 млн руб. (около €619 тыс. по среднему курсу ЦБ за прошлый год), но в соответствии с договором в первый год было выплачено только €100 тыс.

Данные кипрского реестра юридических лиц подтверждают: нидерландской Russ Out of Home принадлежит 75% акционерного капитала Elacorp., Копелузосу — 25%.

В пресс-службе Russ Outdoor отказались от комментариев. Запрос в Copelouzos Group остался без ответа.

Партнер «Газпрома» и «ВТБ Капитала»

Димитриос Копелузос основал свою группу в 1972 году, сказано на ее сайте. Вначале группа занималась производством автобусов: в конце 1970-х в Греции 30% городских автобусов и 25% задействованных на междугородных перевозках и обслуживании туристов были произведены на заводе Копелузоса.

В дальнейшем группа расширяла сферы своей деятельности. В России она известна в первую очередь как локальный партнер «Газпрома»: в 1991 году была основана Prometheus Gas S.A. — СП греческой группы с «Газпромэкспортом», «дочкой» российской монополии. Специализацией Prometheus Gas является экспорт и маркетинг газа из России.

В 2001 году с Копелузосом в Афинах встречался президент России Владимир Путин. «В целом база сотрудничества греческой компании [Copelouzos Group] с российском «Газпромом» создана», — заявил тогда Путин в присутствии предправления «Газпрома» Алексея Миллера и вице-премьера Валентины Матвиенко. С последней, как сообщал «Коммерсантъ», Копелузос познакомился, когда Матвиенко в 1997–1998 годах была послом России в Греции.

Занимается Copelouzos Group и аэропортовым бизнесом. Она, как указано ее сайте, единственный частный греческий инвестор с долей 5% в Международном аэропорту Афин. Другой значимый проект в этой области — петербургский аэропорт Пулково. Когда в 2009 году правительство Санкт-Петербурга (губернатором города тогда была Матвиенко) проводило конкурс по реконструкции аэропорта, Copelouzos Group получила 7% победившей в конкурсе компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая и управляет Пулково до сих пор. Другие акционеры компании — «ВТБ Капитал» (57,5%) и немецкая Fraport (35,5%), управляющая, в частности, аэропортом Франкфурта.

Новый терминал был открыт в начале 2014 года, терминал Пулково-1 открылся после реконструкции в минувшем феврале. Инвестиции в проект ранее оценивались в €1,2 млрд руб., из них €760 млн — заемные средства, а оставшиеся €440 млн должны были вложить сами участники консорциума.

Допуск в Пулково

Как раз в прошлом году Russ Outdoor, в котором «ВТБ Капиталу» принадлежит 26,43%, стал рекламным оператором нового терминала Пулково. Выбор рекламного подрядчика управляющая компания аэропорта инициировала еще в 2013 году. В материалах французской группы JCDecaux, мирового лидера в наружной рекламе и владельца 25% Russ Outdoor, тендер по Пулково был назван одним из ключевых событий того года.

«Это важно не только для JCDecaux, это важно в первую очередь для Russ Outdoor, — объяснял в марте 2014 года в интервью «Коммерсанту» управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. — Мы хотим, чтобы люди увидели, как можно заниматься рекламой в аэропортах в XXI веке». По мнению Ткачева, реклама в российских аэропортах за исключением терминала D Шереметьево «с визуальной и технологической точки зрения не выдерживает никакой критики».

Для JCDecaux реклама в аэропортах — одно из ключевых направлений бизнеса. Французская группа размещает рекламу в 148 аэропортах в 19 странах, в том числе во франкфуртском, парижском Charles de Gaulle, лондонском Хитроу, нью-йоркском JFK. В 2014 году реклама на транспорте (помимо аэропортов это также метро и общественный наземный транспорт) обеспечила JCDecaux почти €1,08 млрд выручки и €176 млн операционной прибыли.

Уже летом 2013 года стало известно, что у Russ Outdoor в тендере по Пулково не осталось конкурентов, но управляющая аэропортом компания так и не назвала тогда победителя. В марте прошлого года Russ Outdoor, как рассказывал Ткачев, все еще ждал решения наблюдательного совета «Воздушных ворот Северной столицы». Лишь в ноябре 2014 года Russ Outdoor и JCDecaux провели для рекламодателей и их агентств презентацию цифровых рекламоносителей, которые подразделение Russ Airport Media планирует установить в Пулково.

Юридическим лицом Russ Airport Media является ООО «Дисплей», партнер «Воздушных ворот Северной столицы», следует из информации в мобильном приложении Visit St Petersburg, которое может скачать посетитель Пулково.

Рекламой в Пулково занимается СП Russ Outdoor и Copelouzos Group, подтверждает источник РБК, близкий к российскому оператору. По его словам, участие в бизнесе греческого партнера, миноритария «Воздушных ворот Северной столицы», стало условием для допуска Russ Outdoor к работе в Пулково.

У Copelouzos Group, как у Russ Outdoor и JCDecaux, есть экспертиза в рекламе: Копелузосу принадлежит компания Interbus, которая, как указано на ее сайте, занимается размещением рекламы в аэропортах Афин, Фессалоник и Миконоса, а также в афинском метро и наземном общественном транспорте.

Руководитель пресс-службы «Воздушных ворот Северной столицы» Игорь Лаптев отказался комментировать взаимоотношения со своим рекламным подрядчиком, сославшись на коммерческую тайну.

Реклама в аэропортах — пока очень маленький сегмент рекламного рынка. В 2014 году общие затраты на так называемую indoor-рекламу (то есть внутри помещений) составили 4,1 млрд руб. без НДС, ранее сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценке ее эксперта, гендиректора Advance Group Алексея Омельченко, непосредственно на рекламу во всех аэропортах пришлось 32% бюджетов в этом сегменте, или около 1,3 млрд руб. Для сравнения: затраты на наружную рекламу в прошлом году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 40,6 млрд руб. Прошлогодняя выручка Russ Outdoor, как следует из отчетности JCDecaux, равняется 9,7 млрд руб.

Сергей Соболев, Игорь Терентьев (РБК)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация