Новости

IKEA обсудила со столичными властями свои будущие проекты в Москве

IKEA обсудила со столичными властями свои будущие проекты в Москве

Мэрия распространила, а потом отозвала сообщение о том, что IKEA может построить ТЦ «Мега» на Беговой за 60 млрд руб. IKEA это не подтверждает, но владельцы близлежащих участков говорят, что шведы к ним приценивались.

О том, что IKEA подбирает участок под строительство рядом с метро «Беговая», сообщила во вторник пресс-служба аппарата вице-мэра Натальи Сергуниной. В сообщении говорилось, что вопрос обсуждался на совещании с председателем совета директоров российской IKEA Альфредом Цопфом. Позже пресс-служба отозвала сообщение, сопроводив его примечанием о том, что указанная в нем информация неверна, не уточнив, в какой именно части.

Как говорилось в отозванном сообщении, шведская компания планирует вложить в строительство «Меги» на Беговой 60 млрд руб. «Часть этих средств направят на благоустройство территории и строительство автомобильной развязки», — говорится в сообщении.

«Российский рынок становится приоритетным для IKEA. Внутри концерна мы приняли решение о том, что продолжаем крупно инвестировать в Россию. Мы будем расширять наш бизнес здесь: в среднем​​ мы растем на 20—25% в год! К 2020 году мы планируем повысить локализацию производства: с нынешних 59% до 75%. То есть 3/4 наших товаров будет изготавливаться в России. Поэтому, когда я слышу, что российский рынок — очень опасен для инвестора, я у всех спрашиваю: кто распространяет эту информацию? Кто потерял здесь деньги? И ответа до сих пор ни разу не услышал», — цитирует пресс-служба Сергуниной Альфреда Цопфа.

Руководство холдинга обратилось в московское правительство, чтобы согласовать объемы инвестиций и попросить помощи в выборе места для строительства, а компания планирует инвестировать в российскую экономику более 180 млрд руб., треть из которых пойдет на московскую «Мегу», говорилось в сообщении. В январе 2015 года шведы подтверждали свои намерения инвестировать в российский рынок $2,3 млрд. до 2020 года, с начала года компания не заявляла об изменении планов по инвестированию. Средства, заложенные в инвестпрограмму, включают не только строительство новых магазинов и моллов, но и расширение существующих, а также возведение фабрик.​

В сообщении также говорилось, что вице-мэр дала поручение подчиненным проработать вопрос со статусом земли, «чтобы не было пересечений с градостроительным планом или угрозы объектам культурного наследия».

В пресс-службе IKEA в России предметно коментировать проект «Меги» на Беговой не стали, отметив лишь, что Москва и Московская область представляют большой интерес для компании. «Мы рассматриваем различные варианты развития на этом рынке. Мы будем делиться информацией о новых проектах компании в Москве и Московской области по мере их развития», — ответил представитель компании на вопрос РБК о планах строительства на Беговой.

Два источника в московском правительстве подтвердили РБК факт совещания с участием Натальи Сергуниной и Альфреда Цопфа. «Представитель IKEA говорил о планах строительства новых торговых центров, но проект на Беговой не обсуждался», — утверждает один из собеседников издания. Высокопоставленный профильный столичный чиновник заявил РБК, что он впервые слышит о том, что IKEA собирается строить в Москве проект стоимостью 60 млрд руб.

Поблизости от станции «Беговая» есть два участка, на которых потенциально мог бы расположиться новый крупный ТРЦ. Например, на площадке в 23 га в районе 2-го Хорошевского проезда ГК «Пересвет» планирует построить проект Green Mall площадью в 315 тыс. кв. м. Второй проект в районе 3-го Силикатного проезда год назад заявляла компания Nordstar Development Максима Блажко. Здесь предприниматель собирался построить многофункциональный комплекс на 267 тыс. кв. м.

Сотрудник Nordstar Development и источник РБК, знакомый с планами ГК «Пересвет», опровергли информацию, что на их земле будет строиться «Мега». Впрочем, последний вспоминает, что несколько лет назад IKEA действительно интересовалась участком компании, но переговоры тогда ни к чему не привели.

Директор департамента оценки Knight Frank Ольга Кочетова, считает, что без учета стоимости земли и подключений, при оценочной стоимости строительства в $1—1,3 тыс. за 1 кв. м заявленного объема инвестиций хватило бы на строительство трех-четырех объектов, сопоставимых по площади с ТРЦ «Мега Теплый стан» (190 тыс. кв. м). Вместе с тем стоимость земли, по ее мнению, может составить существенную долю от общего объема инвестиций — цену земли сложно оценить без четкого понимания размера и местоположения участка.

IKEA и правительство Москвы. Трудности перевода

Шведская компания IKEA, открывшая свой первый российский магазин в Химках в 2000 году, имеет сложную историю взаимоотношений с правительством Москвы. Руководство компании много лет вело переговоры с мэрией об открытии в Москве торгового центра. В 2001 году IKEA сообщила о планах по открытию крупнейшего в России гипермаркета на Кутузовском проспекте (на пересечении с улицей Кульнева), но два года спустя стало известно о сворачивании этого проекта. Сейчас у шведов есть только один торговый комплекс в пределах столицы — «Мега Теплый стан» (изначально он был открыт на территории Подмосковья, которая впоследствии вошла в состав Новой Москвы).

Первый гендиректор представительства IKEA в России Леннарт Дальгрен в своей книге о выходе компании в Россию уделил особое место непростой истории взаимоотношений шведского девелопера и ретейлера с правительством Москвы.

«Особенно сложно нам пришлось в Москве, где приходилось постоянно восстанавливать нашу репутацию. Дело в том, что из-за первых безуспешных попыток открыть магазины в России местные чиновники стали относиться к нам подозрительно: увы, за нами закрепилась слава людей, которые много говорят, но мало делают. Они считали, что стрельба на улицах — недостаточная причина для того, чтобы уезжать из России. Шведы, не знавшие войн около 200 лет, просто струсили, думали они».

«Мы присмотрели три участка в черте города. Один из них располагался ближе к центру, а два других — вдоль 108-километровой Кольцевой дороги, опоясывающей весь город. Переговоры мы вели по большей части с правительством Москвы, в основном с вице-мэром Иосифом Орджоникидзе. Город выставил нам астрономическую цену и не соглашался ее понизить до хоть сколько-нибудь разумного уровня. Переговоры буксовали на месте. У нас появилось ощущение, что правительство совсем не горит желанием видеть магазины ИКЕА в Москве. Когда стало ясно, что надежды снизить цену нет, мы отказались от дальнейших переговоров. Купив землю на этих условиях, мы не смогли бы поддерживать низкий уровень цен на товары ИКЕА».

«Ежедневно московское метро перевозит около семи миллионов человек. Значит, именно здесь должна быть наша реклама. Но и тут мы снова натолкнулись на противодействие московских властей. На этот раз они отказались согласовать размещение нашей рекламы в метро. Обычные для ИКЕА дерзкие и провокационные слоганы не устраивали руководство метрополитена. Плакат, объявляющий, что «каждый десятый европеец сделан на нашей кровати», не получил заслуженного, на наш взгляд, одобрения. А быстро предоставить статистические данные, подтверждающие истинность этого утверждения, было невозможно».

«Нашим контактным лицом по всем земельным вопросам в правительстве Москвы был Иосиф Орджоникидзе. Все знали, что он убежденный противник открытия ИКЕА, и он сам не скрывал этого, в том числе от нас. Накануне планируемого открытия второго магазина ИКЕА в Подмосковье на Орджоникидзе было совершено покушение. В него стреляли, убили его шофера и тяжело ранили его самого. На следующий день я прочел газетную статью, автор которой анализировал обстоятельства этого покушения, его возможные причины и потенциальных заказчиков преступления. Приводился список компаний и частных лиц, которые в последнее время были не в ладах с Орджоникидзе. Я похолодел от ужаса: на пятом месте в этом списке значилась компания ИКЕА».

«Мы нашли отличный участок в центре города, на Кутузовском проспекте. Наши будущие посетители смогли бы попадать в магазин прямо с эскалатора станции метро «Кутузовская». Участок состоял из двух частей, большая из которых принадлежала управлению делами президента. И с этой стороны наш масштабный проект получал полную поддержку. В торжественной обстановке, на фоне флагов России и Швеции мы подписали договор о приобретении земли. Все выглядело настолько хорошо, что мне было слегка не по себе».

Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация