Новости

Роуминг "большой тройки" в странах ТС может стать в 15–50 раз дешевле

Роуминг "большой тройки" в странах ТС может стать в 15–50 раз дешевле

Антимонопольные ведомства этих стран включились в проект ФАС по снижению цен в роуминге.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера опубликовала дорожную карту к проекту «Принципы справедливого роуминга» – в ней описаны этапы его реализации, которые в итоге должны привести к установлению «комфортных цен» в роуминге. Также определился круг активных участников проекта – в него вошли представители антимонопольных ведомств некоторых стран СНГ, Турции и другие, рассказала начальница управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. ФАС удалось заручиться поддержкой стран Таможенного союза (ТС) – по ее словам, операторы Казахстана и Белоруссии готовы начать переговоры о снижении цен уже сейчас.

ФАС настаивает, что тарифы на услуги связи в роуминге для абонентов всех операторов должны быть установлены на уровне цен в стране пребывания абонента. Этим проектом занимается рабочая группа, состоящая из антимонопольных ведомств 20 стран. В случае его реализации, по подсчетам ФАС, российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз. Реализовывать проект будут в два этапа: на первом (до конца августа 2015 г.) операторы попытаются самостоятельно договориться между собой о снижении цен на интерконнект (плату за прохождение трафика по сети другого оператора). Крупнейшие российские операторы уже готовы сделать это, говорится в презентации Заевой. Если сделать этого не удастся, они смогут обратиться к рабочей группе и тогда антимонопольные ведомства смогут начать расследование или попытаются отрегулировать цены на уровне межправительственных соглашений, следует из документа.

Если роуминговые тарифы в Белоруссии и Казахстане будут соответствовать местному уровню цен, то звонки для российских абонентов станут в 15–50 раз дешевле (см. таблицу). Сейчас абоненты МТС, приезжая в Белоруссию или Казахстан, платят за входящие и исходящие звонки в Россию 85 руб./мин, «Вымпелкома» – 49 руб./мин, а «Мегафона» – 49 и 33 руб./мин соответственно. При этом в Белоруссии звонки абонентов местной МТС (на 49% принадлежит российской МТС) на номера других операторов стоят 3,3 руб./мин, а life:) – 1,6 руб./мин. Обладатели sim-карты казахского «Вымпелкома» за минуту разговора платят 2,1 руб., Altel – 3,3 руб.

Компании сотовой «большой тройки», как и раньше, поддерживают инициативу ФАС: «Мегафон» надеется, что операторы других стран также заинтересованы в снижении цен, говорит его представитель Алия Бекетова. Для дальнейшего снижения цен в роуминге в первую очередь нужно решить проблемы с межоператорским воздействием, соглашается с ней представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Примерно 70% стоимости звонков в роуминге – это межоператорский тариф, а затраты на интерконнект существенно различаются в разных странах, поясняет она. Снижение цен в роуминге возможно только в том случае, если операторы идут друг другу навстречу, подчеркивает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Благодаря этому МТС удалось со 2 апреля снизить стоимость звонков в странах Скандинавии и Прибалтики на 60–70%, также оператор снизил цены на ряд популярных туристических направлений. При этом из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, роста себестоимости услуг роуминга в некоторых странах – куда поток туристов не так велик – МТС была вынуждена изменить цены в сторону повышения, признает Солодовников. Также выросла и плата за использование популярной опции «Ноль без границ».

Цены на роуминг в этом году повышали и другие российские операторы. Цена входящих и исходящих звонков для абонентов «Мегафона» на европейских направлениях и в ряде стран СНГ с февраля выросла почти на 70% – до 49 руб. за минуту. У Tele2 в феврале подорожали входящие и исходящие звонки в европейских странах – на 58% до 15 руб./мин.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация