Новости

Роуминг "большой тройки" в странах ТС может стать в 15–50 раз дешевле

Роуминг "большой тройки" в странах ТС может стать в 15–50 раз дешевле

Антимонопольные ведомства этих стран включились в проект ФАС по снижению цен в роуминге.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера опубликовала дорожную карту к проекту «Принципы справедливого роуминга» – в ней описаны этапы его реализации, которые в итоге должны привести к установлению «комфортных цен» в роуминге. Также определился круг активных участников проекта – в него вошли представители антимонопольных ведомств некоторых стран СНГ, Турции и другие, рассказала начальница управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. ФАС удалось заручиться поддержкой стран Таможенного союза (ТС) – по ее словам, операторы Казахстана и Белоруссии готовы начать переговоры о снижении цен уже сейчас.

ФАС настаивает, что тарифы на услуги связи в роуминге для абонентов всех операторов должны быть установлены на уровне цен в стране пребывания абонента. Этим проектом занимается рабочая группа, состоящая из антимонопольных ведомств 20 стран. В случае его реализации, по подсчетам ФАС, российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз. Реализовывать проект будут в два этапа: на первом (до конца августа 2015 г.) операторы попытаются самостоятельно договориться между собой о снижении цен на интерконнект (плату за прохождение трафика по сети другого оператора). Крупнейшие российские операторы уже готовы сделать это, говорится в презентации Заевой. Если сделать этого не удастся, они смогут обратиться к рабочей группе и тогда антимонопольные ведомства смогут начать расследование или попытаются отрегулировать цены на уровне межправительственных соглашений, следует из документа.

Если роуминговые тарифы в Белоруссии и Казахстане будут соответствовать местному уровню цен, то звонки для российских абонентов станут в 15–50 раз дешевле (см. таблицу). Сейчас абоненты МТС, приезжая в Белоруссию или Казахстан, платят за входящие и исходящие звонки в Россию 85 руб./мин, «Вымпелкома» – 49 руб./мин, а «Мегафона» – 49 и 33 руб./мин соответственно. При этом в Белоруссии звонки абонентов местной МТС (на 49% принадлежит российской МТС) на номера других операторов стоят 3,3 руб./мин, а life:) – 1,6 руб./мин. Обладатели sim-карты казахского «Вымпелкома» за минуту разговора платят 2,1 руб., Altel – 3,3 руб.

Компании сотовой «большой тройки», как и раньше, поддерживают инициативу ФАС: «Мегафон» надеется, что операторы других стран также заинтересованы в снижении цен, говорит его представитель Алия Бекетова. Для дальнейшего снижения цен в роуминге в первую очередь нужно решить проблемы с межоператорским воздействием, соглашается с ней представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Примерно 70% стоимости звонков в роуминге – это межоператорский тариф, а затраты на интерконнект существенно различаются в разных странах, поясняет она. Снижение цен в роуминге возможно только в том случае, если операторы идут друг другу навстречу, подчеркивает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Благодаря этому МТС удалось со 2 апреля снизить стоимость звонков в странах Скандинавии и Прибалтики на 60–70%, также оператор снизил цены на ряд популярных туристических направлений. При этом из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, роста себестоимости услуг роуминга в некоторых странах – куда поток туристов не так велик – МТС была вынуждена изменить цены в сторону повышения, признает Солодовников. Также выросла и плата за использование популярной опции «Ноль без границ».

Цены на роуминг в этом году повышали и другие российские операторы. Цена входящих и исходящих звонков для абонентов «Мегафона» на европейских направлениях и в ряде стран СНГ с февраля выросла почти на 70% – до 49 руб. за минуту. У Tele2 в феврале подорожали входящие и исходящие звонки в европейских странах – на 58% до 15 руб./мин.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация