Новости

МТС справилась с оттоком телезрителей

МТС справилась с оттоком телезрителей

Перед этим компания избавилась от низкодоходных или вообще не платящих подписчиков.

У МТС практически не осталось пользователей коллективных антенн и низкодоходных абонентов социальных пакетов аналогового ТВ, рассказала «Ведомостям» директор департамента фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова. В результате за год общая телевизионная база оператора сократилась примерно на 0,25 млн подписчиков, отмечает она, тогда как база платного ТВ практически не изменилась: к концу 2014 г. их было немногим больше, чем в конце 2013 г., – чуть более 2,7 млн. Отток начала года компенсировался активными подключениями в IV квартале 2014 г., которые превысили показатели других операторов, рост выручки МТС от ТВ-услуг также был выше среднерыночного, утверждает Братчикова.

Низкодоходные абоненты и пользователи коллективных антенн достались МТС в ходе сделок слияния и поглощения прошлых лет и зачастую либо вообще не платили компании за телевизионные услуги, либо их средний месячный платеж (ARPU) был заметно ниже среднерыночного. По словам Братчиковой, часть их перешла к конкурентам, но значительную часть МТС удалось подписать на свои услуги платного цифрового ТВ.

Всего услугами цифрового ТВ пользуются сейчас более половины телевизионных абонентов МТС. В результате переключения абонентов на цифровое ТВ ARPU всех ТВ-пользователей МТС вырос в 2014 г. на 15%, говорит Братчикова. При этом размер ARPU она не называет.

В регионах плата за коллективную антенну или социальное аналоговое ТВ с минимальным пакетом обязательных общедоступных каналов составляет от 40 до 70 руб. в месяц, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Плата за качественное аналоговое ТВ с пакетом примерно из 40 каналов или цифровое кабельное ТВ может составлять около 150 руб. в месяц, знает он. Еще больше (до 600 руб. в месяц) оператору приносит интернет-телевидение – за счет возможности подключения отдельных дорогостоящих каналов, дополнительных услуг вроде записи передач и других, отмечает он. Переподключение абонента к цифровому кабельному или интернет-телевидению может окупаться более полутора лет (без учета дополнительных эксплуатационных расходов), продолжает Мирзабеков. Но это оправдывает себя – в аналоговом телевидении очень низкая собираемость абонентской платы: задерживать оплату может до 50% абонентов, поскольку у оператора нет возможности оперативно отключить неплательщика, объясняет он, тогда как на цифровых платформах это делается моментально.

Дальнейшего сокращения абонентской базы Братчикова не ожидает. Компания уже завершила модернизацию фиксированных сетей, а в мае 2015 г. выходит на рынок спутникового ТВ, говорит она. Ранее представители МТС прогнозировали, что через три года после начала подключения спутниковых абонентов компания войдет в число лидеров на этом рынке. У его нынешнего лидера, Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ»), по данным Telecom Daily на конец 2014 г., было 10,9 млн платящих абонентов.

Спутниковое ТВ МТС пока не запустилось, в этом сегменте рынка бренд оператора практически неизвестен, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Гораздо перспективнее развитие МТС на рынке фиксированного ТВ: дальнейшему росту абонентской базы может помочь экспансия в новые регионы и небольшие населенные пункты, считает он. Также наращивать базу МТС может за счет перетока абонентов от других операторов – в крупных городах она таким образом может переподключить до 10% подписчиков, считает Кусков.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 23:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация