Новости

МТС справилась с оттоком телезрителей

МТС справилась с оттоком телезрителей

Перед этим компания избавилась от низкодоходных или вообще не платящих подписчиков.

У МТС практически не осталось пользователей коллективных антенн и низкодоходных абонентов социальных пакетов аналогового ТВ, рассказала «Ведомостям» директор департамента фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова. В результате за год общая телевизионная база оператора сократилась примерно на 0,25 млн подписчиков, отмечает она, тогда как база платного ТВ практически не изменилась: к концу 2014 г. их было немногим больше, чем в конце 2013 г., – чуть более 2,7 млн. Отток начала года компенсировался активными подключениями в IV квартале 2014 г., которые превысили показатели других операторов, рост выручки МТС от ТВ-услуг также был выше среднерыночного, утверждает Братчикова.

Низкодоходные абоненты и пользователи коллективных антенн достались МТС в ходе сделок слияния и поглощения прошлых лет и зачастую либо вообще не платили компании за телевизионные услуги, либо их средний месячный платеж (ARPU) был заметно ниже среднерыночного. По словам Братчиковой, часть их перешла к конкурентам, но значительную часть МТС удалось подписать на свои услуги платного цифрового ТВ.

Всего услугами цифрового ТВ пользуются сейчас более половины телевизионных абонентов МТС. В результате переключения абонентов на цифровое ТВ ARPU всех ТВ-пользователей МТС вырос в 2014 г. на 15%, говорит Братчикова. При этом размер ARPU она не называет.

В регионах плата за коллективную антенну или социальное аналоговое ТВ с минимальным пакетом обязательных общедоступных каналов составляет от 40 до 70 руб. в месяц, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Плата за качественное аналоговое ТВ с пакетом примерно из 40 каналов или цифровое кабельное ТВ может составлять около 150 руб. в месяц, знает он. Еще больше (до 600 руб. в месяц) оператору приносит интернет-телевидение – за счет возможности подключения отдельных дорогостоящих каналов, дополнительных услуг вроде записи передач и других, отмечает он. Переподключение абонента к цифровому кабельному или интернет-телевидению может окупаться более полутора лет (без учета дополнительных эксплуатационных расходов), продолжает Мирзабеков. Но это оправдывает себя – в аналоговом телевидении очень низкая собираемость абонентской платы: задерживать оплату может до 50% абонентов, поскольку у оператора нет возможности оперативно отключить неплательщика, объясняет он, тогда как на цифровых платформах это делается моментально.

Дальнейшего сокращения абонентской базы Братчикова не ожидает. Компания уже завершила модернизацию фиксированных сетей, а в мае 2015 г. выходит на рынок спутникового ТВ, говорит она. Ранее представители МТС прогнозировали, что через три года после начала подключения спутниковых абонентов компания войдет в число лидеров на этом рынке. У его нынешнего лидера, Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ»), по данным Telecom Daily на конец 2014 г., было 10,9 млн платящих абонентов.

Спутниковое ТВ МТС пока не запустилось, в этом сегменте рынка бренд оператора практически неизвестен, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Гораздо перспективнее развитие МТС на рынке фиксированного ТВ: дальнейшему росту абонентской базы может помочь экспансия в новые регионы и небольшие населенные пункты, считает он. Также наращивать базу МТС может за счет перетока абонентов от других операторов – в крупных городах она таким образом может переподключить до 10% подписчиков, считает Кусков.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация