МТС справилась с оттоком телезрителей

Дата публикации: 03.04.2015
Раздел: Новости

Перед этим компания избавилась от низкодоходных или вообще не платящих подписчиков.

У МТС практически не осталось пользователей коллективных антенн и низкодоходных абонентов социальных пакетов аналогового ТВ, рассказала «Ведомостям» директор департамента фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова. В результате за год общая телевизионная база оператора сократилась примерно на 0,25 млн подписчиков, отмечает она, тогда как база платного ТВ практически не изменилась: к концу 2014 г. их было немногим больше, чем в конце 2013 г., – чуть более 2,7 млн. Отток начала года компенсировался активными подключениями в IV квартале 2014 г., которые превысили показатели других операторов, рост выручки МТС от ТВ-услуг также был выше среднерыночного, утверждает Братчикова.

Низкодоходные абоненты и пользователи коллективных антенн достались МТС в ходе сделок слияния и поглощения прошлых лет и зачастую либо вообще не платили компании за телевизионные услуги, либо их средний месячный платеж (ARPU) был заметно ниже среднерыночного. По словам Братчиковой, часть их перешла к конкурентам, но значительную часть МТС удалось подписать на свои услуги платного цифрового ТВ.

Всего услугами цифрового ТВ пользуются сейчас более половины телевизионных абонентов МТС. В результате переключения абонентов на цифровое ТВ ARPU всех ТВ-пользователей МТС вырос в 2014 г. на 15%, говорит Братчикова. При этом размер ARPU она не называет.

В регионах плата за коллективную антенну или социальное аналоговое ТВ с минимальным пакетом обязательных общедоступных каналов составляет от 40 до 70 руб. в месяц, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Плата за качественное аналоговое ТВ с пакетом примерно из 40 каналов или цифровое кабельное ТВ может составлять около 150 руб. в месяц, знает он. Еще больше (до 600 руб. в месяц) оператору приносит интернет-телевидение – за счет возможности подключения отдельных дорогостоящих каналов, дополнительных услуг вроде записи передач и других, отмечает он. Переподключение абонента к цифровому кабельному или интернет-телевидению может окупаться более полутора лет (без учета дополнительных эксплуатационных расходов), продолжает Мирзабеков. Но это оправдывает себя – в аналоговом телевидении очень низкая собираемость абонентской платы: задерживать оплату может до 50% абонентов, поскольку у оператора нет возможности оперативно отключить неплательщика, объясняет он, тогда как на цифровых платформах это делается моментально.

Дальнейшего сокращения абонентской базы Братчикова не ожидает. Компания уже завершила модернизацию фиксированных сетей, а в мае 2015 г. выходит на рынок спутникового ТВ, говорит она. Ранее представители МТС прогнозировали, что через три года после начала подключения спутниковых абонентов компания войдет в число лидеров на этом рынке. У его нынешнего лидера, Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ»), по данным Telecom Daily на конец 2014 г., было 10,9 млн платящих абонентов.

Спутниковое ТВ МТС пока не запустилось, в этом сегменте рынка бренд оператора практически неизвестен, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Гораздо перспективнее развитие МТС на рынке фиксированного ТВ: дальнейшему росту абонентской базы может помочь экспансия в новые регионы и небольшие населенные пункты, считает он. Также наращивать базу МТС может за счет перетока абонентов от других операторов – в крупных городах она таким образом может переподключить до 10% подписчиков, считает Кусков.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129918.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100