Новости

Продавцы техники и электроники подождут ухода мелких конкурентов

Продавцы техники и электроники подождут ухода мелких конкурентов

Восстановление этого рынка начнется не раньше 2019 г.

Продажи бытовой техники и электроники в России восстановятся до прошлогоднего уровня только в 2019 г., следует из материалов одного из крупнейших участников рынка – «Эльдорадо», основанных на расчетах аналитической компании GfK. Благодаря декабрьскому ажиотажному спросу, вызванному девальвацией рубля, рынок вырос в прошлом году на 8% до 1,3 трлн руб., свидетельствуют данные GfK. А в ближайшие два года ее аналитики ждут падения продаж (см. график). Возобновится рост лишь в 2018 г., а на докризисный уровень продажи выйдут еще через год. Единственным исключением из общей тенденции будут онлайн-продажи – они продолжат расти.

Такой прогноз совпадает с ожиданиями «Эльдорадо», хотя «GfK несколько, на наш взгляд, оптимистично смотрит на онлайн-продажи техники и электроники», говорит представитель торговой сети.

Крупнейший по выручке участник этого рынка – «М.видео» не ждет в ближайшее время «ни значительного роста, ни сильного падения», говорит ее представитель Антон Пантелеев. Это подтверждают предварительные данные за I квартал 2015 г.: многие участники рынка «ожидали потрясений», но «ситуация достаточно устойчива», во многом благодаря стабильному рублю.

Чтобы не сокращать рыночные доли, крупнейшие ритейлеры расширяют ассортимент. «Эльдорадо» решило включить в него детские товары, товары для дома и кухонные принадлежности, чтобы выйти в небольшие города. Цель сети – за три года расширить охват потребителей с нынешних 83% до 90%, так чтобы их дома находились не далее чем за 40 км от ближайшего магазина, говорит гендиректор «Эльдорадо» Ондржей Фридрих.

Расширять ассортимент планирует и онлайн-ритейлер «Юлмарт», у которого сейчас 88% продаж приходится на бытовую технику и электронику. «К 2018 г. мы намерены расширить ассортимент более чем на 500 000 наименований» за счет одежды, автокомпонентов, запчастей и т. д., говорит Александра Савина из «Юлмарта».

Другой способ сохранить и даже нарастить долю рынка – занять место уходящих. На это рассчитывает «М.видео», планирующая в этом году открыть 25 магазинов против 39 в прошлом, говорит Пантелеев.

С начала этого года с рынка уходят региональные торговцы. В феврале закрылись магазины «Телемакс», работавшие на Северо-Западе и в Центральной России; к концу прошлой недели практически свернула работу петербуржская компания «Киберри» – теперь у нее остался всего один магазин и пункт выдачи в Петербурге, а еще в начале года был 41 магазин в 34 городах. Первоначально ритейлер хотел свернуть только самые убыточные точки, но кризис повлиял на бизнес сильнее, чем ожидалось, говорит бывший топ-менеджер «Киберри». Теперь компания меняет бизнес-модель и переключается на товары из другого сегмента.

Все небольшие региональные торговцы в зоне риска: их онлайн-розница развивалась на кредитные средства, а обороты недостаточно велики для того, чтобы поддерживать бизнес за счет эффекта масштаба, констатирует гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Порог выручки, выше которого ритейлер может использовать эффект масштаба и работать с прибылью, постоянно растет, добавляет Фридрих из «Эльдорадо»: сейчас это 80–90 млрд руб. в год.

Настоящая проверка на прочность рынку предстоит в апреле и мае, когда спрос традиционно падает, предупреждает совладелец объединенных сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук. С началом дачного сезона оборот у продавцов техники и электроники сокращается, многие будут нуждаться в средствах для продолжения работы – тогда и начнутся массовые закрытия магазинов, ожидает он. В итоге на рынке останется около 10 федеральных и межрегиональных ритейлеров с сильными брендами и сформированной лояльной аудиторией, такие как «Юлмарт», DNS, «Эльдорадо», «М.видео», прогнозирует Бурмистров.

Наталья Ищенко, Евгений Федоров (Ведомости) Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 21:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация