Новости

Ритейлеры готовятся к закрытиям

Ритейлеры готовятся к закрытиям

За год доля вакантных помещений в торговых центрах и в street-retail может достигнуть 12% и 15%.

Ритейлерам придется разрываться между необходимостью давать сезонные и внесезонные скидки, чтобы сохранить лояльность покупателей, и стремлением хоть как-то заработать. Вячеслав Демидов, директор по развитию «Модного континента», на круглом столе «Ведомости. Недвижимости» еще в ноябре прошлого года рассказывал, что их «маржа уменьшается», и прогнозировал, что «в 2015 г. она будет катастрофически мала». В 2014 г. его компания закрыла 30 магазинов и поставила под вопрос существование еще 50. «Примерно такая же история у всех ритейлеров нашего формата», – признавался Демидов.

Сейчас на рынке наблюдается нехарактерно большая доля вакантных помещений и в ТРЦ (около 7%), и в стрит-ритейле (около 9%), отмечают аналитики CBRE. В 2015 г. эти показатели, по их прогнозу, могут достигнуть 12 и 15% соответственно. По информации Александры Романенко из «Магазина магазинов», в январе – феврале 2015 г. операторы формата «средний плюс» не заходили как арендаторы в новые торговые центры, по аренде помещений с ними не было даже переговоров. В целом на рынке «магазины закрываются, если арендодатели не идут на уступки», отмечает Юлия Соколова из Knight Frank. «Я могу назвать несколько десятков ТЦ, владельцы которых продолжают настаивать на валютных ставках», – жаловался Максим Вайнберг, исполнительный директор сети «Адамас».

«Ритейлеры сейчас распродают остатки и волнуются, что наступит апрель-май – и нужно будет выставлять новые коллекции», – говорит Юлия Соколова.

В феврале 2015 г. импорт текстиля и обуви из стран дальнего зарубежья уменьшился на 35,3% по сравнению с февралем 2014 г. и примерно на 40% по сравнению с январем 2015 г., проинформировала Федеральная таможенная служба. «Закупки дорогие, ритейлеры их придерживают, так как из-за падения продаж упали обороты», – объясняет Юлия Задорожная из JLL.

Потребительская корзина меняется, у россиян все больше денег уходит на еду (40% семейного бюджета в 2014 г., до 55% в 2015 г., прогнозировали аналитики «ВТБ капитала»). Соответственно, будут уменьшаться траты на непродовольственные товары. По оценке гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в среднем ценовом сегменте розничные продажи одежды и обуви упадут на 35–45%, в высоком – на 15–25%, в нижнем – на 10–15%. Более «позитивные» результаты падения нижнего сегмента означают, что в него перейдет часть из других, потребители будут покупать более дешевые товары.

У последних есть неплохие перспективы в этом году, полагают аналитики CBRE. «Качественная недорогая одежда в условиях вынужденной экономии средств в любом случае будет пользоваться спросом», – полагает Елена Ключарова, консультант компании. Она напоминает, что в течение 2014 г. на рынок вышло два новых игрока сегмента масс-маркет: испанский бренд Lefties и американский бренд Forever 21. Первый летом появился в «Мегах» в Теплом Стане и Белой Даче, а затем в Vegas Crocus City. Второй в октябре 2014 г. открыл 2-этажный магазин в «Афимолл сити», а в начале 2015 г. – еще одну торговую точку в «Мега Теплый Стан». До конца 2015 г. ритейлер анонсирует открытие еще двух точек – в «Мега Белая Дача» и ТРЦ «Метрополис». В конце апреля 2015 г. откроется сразу два бутика нового британского масс-маркет бренда Superdry – в ТРЦ «Авиапарк» и «Колумбус».

На 2015 г. японский бренд Uniqlo анонсировал открытие трех новых торговых точек: в ТРЦ «Колумбус», «Охотный Ряд» и «Европейский». Не намерена пересматривать планы по экспансии и Н&M, сообщила ее пресс-служба: в 2015 г. в ТРЦ «Колумбус» откроется флагманский магазин на 4000 кв. м и еще несколько в Москве и регионах.

Лада Белайчук из Cushman & Wakefield, однако, настроена скептически: вряд ли у кого-то из брендов будет в этом году «супербизнес» – многое будет зависеть от того, насколько успешно ритейлер сможет оптимизировать расходы, отмечает аналитик. Варианты оптимизации, по ее словам, – уменьшение цепочки поставок, работа с ассортиментом, активное использование онлайн-продаж.

Анна Никандрова из Colliers International отмечает, что торгцентры районного и микрорайонного формата уже давно идут по пути «демократизации ассортимента»: сеть «Фамилия» работает в ТЦ «Кони-Айленд» и «Пятая авеню», в декабре 2014 г. в ТЦ «Прага» открылся магазин «Сток-центр», активным арендатором небольших магазинов становится Fix Price. До появления «жестких» дискаунтеров в ТРЦ в центре Москвы еще далеко, полагает она.

Наталья Самарина (Ведомости)

Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация