Новости

Роскосмос возобновит регулярные туристические полеты к МКС

Роскосмос возобновит регулярные туристические полеты к МКС

После 2018 года места в пилотируемых кораблях «Союз» начнут продавать космическим туристам.

Роскосмос планирует с 2018 года вплотную заняться космическим туризмом и таким образом компенсировать потерю контракта с NASA на доставку астронавтов к Международной космической станции (МКС). «Компенсировать падение спроса на пилотируемые транспортные корабли типа «Союз» после 2018 года предполагается за счет возобновления кратковременных экспедиций на российский сегмент МКС на коммерческой основе», — говорится в последнем квартальном отчете ОАО «РКК «Энергия» — головной организации Роскосмоса в сфере пилотируемой космонавтики. 

Сегодня вакантные места третьего члена экипажа на кораблях «Союз» выкупает NASA: по завершении программы Space Shuttle в 2011 году у американцев не осталось действующих космических кораблей, и они используют «Союзы». Сейчас доставка астронавта на МКС, а затем обратно на Землю стоит $76 млн вместе с подготовкой (такие цены обозначены в контракте на 2017 год). Осенью этого года, возможно, Роскосмос подпишет с NASA контракт о доставке экипажей к МКС на 2018 год. Этот контракт может стать последним соглашением такого рода, так как к 2018 году контракторы NASA обещают доделать и завершить испытания новых пилотируемых космических кораблей, прежде всего Dragon от SpaceX Илона Маска и CST-100 от Boeing.

«В связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полетов прогнозируется недолговечной, — говорится в отчете РКК «Энергия». — С планомерным совершенствованием китайского пилотируемого корабля «Шеньчжоу» и созданием национальной китайской орбитальной станции «Тяньгун» риск снижения востребованности российских пилотируемых кораблей без улучшения их технических и стоимостных характеристик на мировом рынке также возрастает».

— Безусловно, РКК «Энергия» найдет способы использования в коммерческих интересах возможности доставки людей на МКС, — прокомментировала планы компании пресс-секретарь РКК «Энергия» Ирина Романова.

В прежние годы Роскосмос имел дело с космическими туристами время от времени — с 2001 по 2009 год на «Союзах» к МКС летали восемь человек. Затем туристическая программа была свернута, так как на станцию стали возить астронавтов. Место для певицы Сары Брайтман, очередной космической туристки, нашлось благодаря тому, что стартующие к МКС 27 марта Михаил Корниенко и Скотт Келли проведут на станции год вместо обычных шести месяцев, поэтому в «Союзе», который будет менять экипаж в августе этого года, будет свободное место.

— До 2018 года еще довольно много времени, — говорит Игорь Буренков, официальный представитель Роскосмоса. — Тенденция понятна, но говорить о конкретике рано.

По данным компании Space Adventures, занимающейся маркетингом туристических полетов в космос, полет Сары Брайтман обойдется ее спонсорам в $52 млн. Летавший перед ней к МКС туристом основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году платил $35 млн.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, спрос на такого рода туры к МКС вряд ли будет устойчивым.

— Не думаю, что количество мультимиллионеров, желающих слетать в космос, будет оставаться стабильно высоким, полет за $52 млн — это, определенно, штучный товар, — говорит Моисеев. — Делать ставку на космический туризм как на регулярный бизнес я бы не стал.

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что по истечении контракта с NASA Роскосмос мог бы отправлять к МКС полностью российские экипажи.

— Если уж решили эксплуатацию МКС продлевать до 2024 года, признав таким образом станцию нужной и эффективной, то почему бы не посылать на нее профессиональные экипажи? — говорит Ионин. — Иначе может получиться не очень хорошая ситуация, когда профессиональный космонавт, который полжизни готовился, в итоге не полетит — вместо него отправят человека, который просто заплатил деньги.

Иван Чеберко (Известия)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2025 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация