Новости

Группа "Банки.ру" ищет покупателя

Группа "Банки.ру" ищет покупателя

Часть своего пакета продает один из действующих акционеров группы – инвестиционный фонд Russia Partners.

Инвестбанк «ВТБ капитал» по поручению «Банки.ру» рассылает предложения потенциальным инвесторам этой группы, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех компаний, с которыми обсуждалось такое предложение. Банк предлагает пакет одного из действующих акционеров группы – фонда Russia Partners (владеет 40% акций «Банки.ру»), основатели группы хотят сохранить контроль над группой, уточнили собеседники «Ведомостей». Продавцы оценивают всю группу в $40–60 млн, говорит один из них. Источник, знакомый с деталями предложения потенциальным инвесторам, подтвердил: продается часть пакета Russia Partners, но не акции основателей группы, но приведенную оценку компании называет неверной. Сотрудники двух компаний рассказали, что отказались от дальнейших обсуждений, потому что им не интересен этот актив, один уточнил, что запросил у «ВТБ капитала» дополнительные документы по группе.

Представитель «ВТБ капитала» и директор Russia Partners Александр Лупачев отказался от комментариев. Гендиректор «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев заявил «Ведомостям», что у основателей компании нет планов по продаже бизнеса и данные по оценке компании не соответствуют действительности. От ответов на другие вопросы он отказался. Источник «Ведомостей», знакомый с деталями предложения потенциальным инвесторам, говорит, что сама группа ничего от этой сделки не получит: «У «Банки.ру» достаточно свободных средств на развитие, в инвестициях она не нуждается».

Сейчас «Банки.ру» – крупнейший информационный ресурс о банковских услугах в рунете. В прошлом году сервис занялся и продвижением услуг страховщиков. По словам Ильина-Адаева, до конца этого года «Банки.ру» планируют стать крупнейшим в рунете агрегатором страховых продуктов. В группу помимо основного сайта Banki.ru входят Mycreditinfo.ru и Finparty, белорусский Infobank.by и украинский Banki.ua. Около 60% группы принадлежат ее основателям – нескольким частным лицам, включая Ильина-Адаева. Фонд Russia Partners стал акционером «Банки.ру» лишь полтора года назад: осенью 2013 г. он купил 40% акций «Банки.ру» у фонда «Финам». Всю группу тогда оценили в $20 млн, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к сделке. В прошлом году Russia Partners докупил еще 10% группы. Условия последней сделки не раскрывались.

Консолидированная выручка группы компаний «Банки.ру» в 2014 г. составила почти 570 млн руб., что на 35% больше, чем годом ранее, сообщала группа. Рентабельность группы за год увеличилась с 24 до 35%.

Доходы сервиса выросли прежде всего за счет раздела «Специальные предложения». В этом разделе размещены предложения от банков по условиям вкладов. Посетители сервиса после получения специальных промокодов могут делать вклады в банках по особым условиям. В прошлом году пользователи «Банки.ру» разместили через данный сервис депозиты на сумму 14,5 млрд руб. (собственные данные группы). Группа зарабатывает в этом случае на агентской комиссии.

Кроме того, аудитория сервиса за последний год выросла больше чем в 2 раза.

Переменчивая аудитория

В декабре 2014 г. посещаемость портала «Банки.ру» достигла 11,1 млн уникальных пользователей (годом ранее – 4,8 млн), в феврале этого года была меньше (6,5 млн уникальных пользователей против 2,8 млн годом ранее). Просмотры страниц также выросли за год в 2,5 раза – почти до 50 млн в феврале.

Бизнес «Банки.ру» и других финансовых сайтов быстро растет в те периоды, когда активны банки, сейчас, в кризис, они вынуждены тратить много усилий на привлечение клиентов и продвижение своих вкладов и кредитов, рассуждает управляющий партнер Gagarin Capital Николай Давыдов. С другой стороны, вскоре деньги на рекламу у банков закончатся и это может привести к временному негативному эффекту для показателей группы, добавил он.

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация