Новости

ВТБ съезжает с рекламной поверхности

ВТБ съезжает с рекламной поверхности

«ВТБ Капитал» готов продать блокпакет крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Возможная сделка обсуждается с холдингом «Газпром-медиа», структура активов которого сейчас охватывает практически все медиа, кроме наружной рекламы. Но «Газпром-медиа» может заинтересовать только контроль в операторе, для чего придется выкупать доли кого-то из других акционеров, среди которых французская JCDecaux, структуры «Альфа-групп», инвестор Питер Герви и менеджмент компании.

«ВТБ Капитал» подыскивает покупателя на свои 26% в Russ Outdoor и недавно предложил этот пакет «Газпром-медиа», рассказал источник “Ъ” на рынке наружной рекламы. Один из топ-менеджеров группы ВТБ подтвердил факт переговоров, подчеркнув, что они «не в решающей стадии», стороны пока «далеки от того, чтобы о чем-то договориться». Собеседник в «Газпром-медиа» подтвердил, что предложение от ВТБ получено, также отметив, что конкретных договоренностей нет. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев, представители «Газпром-медиа» и «ВТБ Капитала» отказались от комментариев.

Покупая долю в Russ Outdoor, госбанк рассчитывал на возможность выхода из компании в течение трех—пяти лет, говорит один из источников “Ъ”. «ВТБ Капитал» приобрел пакет в операторе в 2011 году, выкупив 79% компании у News Corp. Руперта Мёрдока в составе пула инвесторов, включавшего также голландские NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы инвестора Питера Герви) и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners, структурой «Альфа-групп»).

Остальное осталось у менеджмента оператора. В отчетности ВТБ указано, что за 35,7% «ВТБ Капитал» заплатил $91,4 млн, таким образом, вся Russ Outdoor была оценена в $256 млн, или €179 млн. В феврале 2013 года 25% оператора приобрела французская рекламная группа JCDecaux. В рамках этой сделки компания оценивалась уже в €390 млн. В результате этой сделки доля «ВТБ Капитала» снизилась примерно до 26%.

Но «Газпром-медиа» неинтересна доля в Russ Outdoor ниже контрольной, утверждает источник, знакомый с ходом переговоров. Поэтому сейчас речь идет о возможности приобретения холдингом 51% в операторе. Но пока неясно, у кого докупать остальные акции. В частности, JCDecaux якобы не готова снижать свою долю, говорит собеседник “Ъ”. В JCDecaux и Alfa Capital Partners отказались это комментировать, Питер Герви не ответил на вопросы “Ъ”.

По итогам 2013 года Russ Outdoor, по оценке JCDecaux, занимала девятое место среди крупнейших операторов наружной рекламы в мире. В России компания занимает первое место по площади рекламных поверхностей с 403,8 тыс. кв. м на сентябрь, по данным «ЭСПАР-Аналитик» (см. таблицу). Выручка Russ Outdoor в прошлом году снизилась на 4%, до 10,3 млрд руб., тогда как совокупные затраты рекламодателей на наружную рекламу в России выросли на 8%, до 40,7 млрд руб. Несмотря на сложную рыночную ситуацию, выручка Russ Outdoor снижается медленнее, чем количество ее рекламного инвентаря, благодаря улучшению ситуации с ценами на наружную рекламу, говорится в опубликованной вчера отчетности JCDecaux за третий квартал.

«ВТБ Капитал» выступает также кредитором Russ Outdoor. В преддверии торгов на размещение наружной рекламы в Москве в августе 2013 года банк увеличил кредитную линию оператора до 13 млрд руб. (около $393 млн по курсу на тот момент). При этом акционеры Russ Outdoor подписали соглашение о солидарной ответственности по кредитам перед «ВТБ Капиталом», то есть они обязаны обеспечить возврат кредита пропорционально своим долям, в случае если компания будет не в состоянии расплатиться сама, говорит один из собеседников “Ъ”.

«Газпром-медиа», управляющий в том числе телеканалами НТВ, ТНТ, спутниковой телекомпанией «НТВ-Плюс», радиостанциями «Эхо Москвы», «Авторадио», кинокомпанией «Централ Партнершип», до сих пор не занимался наружной рекламой, хотя в 2006 году обсуждал возможность выхода на этот рынок в партнерстве с JCDecaux, а позднее интересовался покупкой доли в операторе Gallery. Наружной рекламой ранее интересовалась и группа Vi, одним из основателей которой выступал нынешний глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин, но до конкретных проектов дело не дошло. Месяц назад было объявлено об объединении Vi и сейлз-хауса «Газпром-медиа» в новую крупнейшую на рынке рекламную структуру, акционерами которой станут «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа», «Первый канал», ВГТРК и менеджмент во главе с гендиректором Vi Сергеем Васильевым.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация