Новости

Владельцы торговых центров идут на уступки арендаторам, снижая цену

Владельцы торговых центров идут на уступки арендаторам, снижая цену

Компании с известным брендом могут выторговать треть ставки и больше.

Розничная сеть «Связного» в Сибири сократила на 30% затраты на аренду для более 100 из 300 с лишним магазинов за счет снижения арендных ставок и ведет переговоры об этом еще для 30 магазинов, сообщил сибирский филиал компании. Кроме того, «Связной» договорился с арендодателями больше не номинировать ставки в валюте, в действующих договорах они также переведены в рублевые. В первом полугодии филиалу удастся сэкономить таким образом около 5 млн руб., или свыше 10% расходов на аренду, говорится в сообщении.

«Евросеть» также ведет с арендодателями переговоры о снижении стоимости аренды, рассказала PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. «В некоторых случаях удается добиться снижения арендной ставки до 60%, если договориться не удается – мы переносим салон», – говорит она.

В борьбе за качественных арендаторов девелоперам приходится идти на существенные уступки, объясняет директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. По ее словам, арендаторы хотят снижения ставки аренды, фиксирования курса валюты, кто-то предлагает установить цену как процент от товарооборота.

Арендные ставки в торговых центрах начали падать в апреле 2014 г., к концу II квартала они снизились на 3–5%, в III квартале упали еще на 10–15%, а в октябре – декабре – от 25 до 50% в зависимости от специфики ТЦ, говорит Соколова. С начала этого года существенного изменения ставок аренды она не наблюдает и связывает это с «относительной стабилизацией валютных курсов».

Собственники торговой недвижимости стараются подписывать краткосрочные договоры, чтобы минимизировать риски и затем иметь возможность согласовать новые условия аренды, рассказывает Соколова. Учитывая, что ставки чаще всего номинировались в валюте, арендаторы ведут переговоры о фиксации валютного коридора, говорит начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская. Коридор, как правило, составляет 40–45 руб. за доллар, знает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт.

Рынок ритейла живет в условиях индивидуальных договоренностей: собственники ТЦ ведут переговоры с каждым оператором, поэтому на одном объекте условия могут разниться, отмечает Ключинская. По данным CBRE, в 2014 г. арендные ставки в новосибирских ТЦ для якорных арендаторов колебались в диапазоне $80–300 за 1 кв. м в год, для арендаторов торговой галереи – $250–1200, для операторов фудкортов – $750–1000. Якорным арендаторам собственники ТЦ чаще идут навстречу, добавляет Палт.

Управляющий МФК «Сан сити» Роман Игнатов говорит, что они заморозили ставки для всех арендаторов на уровне 2014 г., а некоторым даже снизили: «Все зависит от бизнеса арендатора и от того, насколько он ценен для торгового центра».

Рынок торговой недвижимости Новосибирска близок к насыщению, поэтому конкуренция за арендаторов значительно выросла, подтверждает Палт. По данным Соколовой, в 2014 г. в новосибирских торговых центрах оставалось свободными 8–10% торговых площадей, Палт называет 5–7%. Он отмечает, что при этом качественные ТРЦ «Аура», «Мега», «Сибирский молл» заполнены почти на 100%. «В наступившем году мы увидим снижение рублевых арендных ставок у объектов с относительно плохим местоположением и слабым управлением на 10–30%», – уверена управляющий партнер DSO Consulting Лариса Трушкина.

Елена Морозова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.06.2019 - 09:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация