Новости

Владельцы торговых центров идут на уступки арендаторам, снижая цену

Владельцы торговых центров идут на уступки арендаторам, снижая цену

Компании с известным брендом могут выторговать треть ставки и больше.

Розничная сеть «Связного» в Сибири сократила на 30% затраты на аренду для более 100 из 300 с лишним магазинов за счет снижения арендных ставок и ведет переговоры об этом еще для 30 магазинов, сообщил сибирский филиал компании. Кроме того, «Связной» договорился с арендодателями больше не номинировать ставки в валюте, в действующих договорах они также переведены в рублевые. В первом полугодии филиалу удастся сэкономить таким образом около 5 млн руб., или свыше 10% расходов на аренду, говорится в сообщении.

«Евросеть» также ведет с арендодателями переговоры о снижении стоимости аренды, рассказала PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. «В некоторых случаях удается добиться снижения арендной ставки до 60%, если договориться не удается – мы переносим салон», – говорит она.

В борьбе за качественных арендаторов девелоперам приходится идти на существенные уступки, объясняет директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. По ее словам, арендаторы хотят снижения ставки аренды, фиксирования курса валюты, кто-то предлагает установить цену как процент от товарооборота.

Арендные ставки в торговых центрах начали падать в апреле 2014 г., к концу II квартала они снизились на 3–5%, в III квартале упали еще на 10–15%, а в октябре – декабре – от 25 до 50% в зависимости от специфики ТЦ, говорит Соколова. С начала этого года существенного изменения ставок аренды она не наблюдает и связывает это с «относительной стабилизацией валютных курсов».

Собственники торговой недвижимости стараются подписывать краткосрочные договоры, чтобы минимизировать риски и затем иметь возможность согласовать новые условия аренды, рассказывает Соколова. Учитывая, что ставки чаще всего номинировались в валюте, арендаторы ведут переговоры о фиксации валютного коридора, говорит начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская. Коридор, как правило, составляет 40–45 руб. за доллар, знает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт.

Рынок ритейла живет в условиях индивидуальных договоренностей: собственники ТЦ ведут переговоры с каждым оператором, поэтому на одном объекте условия могут разниться, отмечает Ключинская. По данным CBRE, в 2014 г. арендные ставки в новосибирских ТЦ для якорных арендаторов колебались в диапазоне $80–300 за 1 кв. м в год, для арендаторов торговой галереи – $250–1200, для операторов фудкортов – $750–1000. Якорным арендаторам собственники ТЦ чаще идут навстречу, добавляет Палт.

Управляющий МФК «Сан сити» Роман Игнатов говорит, что они заморозили ставки для всех арендаторов на уровне 2014 г., а некоторым даже снизили: «Все зависит от бизнеса арендатора и от того, насколько он ценен для торгового центра».

Рынок торговой недвижимости Новосибирска близок к насыщению, поэтому конкуренция за арендаторов значительно выросла, подтверждает Палт. По данным Соколовой, в 2014 г. в новосибирских торговых центрах оставалось свободными 8–10% торговых площадей, Палт называет 5–7%. Он отмечает, что при этом качественные ТРЦ «Аура», «Мега», «Сибирский молл» заполнены почти на 100%. «В наступившем году мы увидим снижение рублевых арендных ставок у объектов с относительно плохим местоположением и слабым управлением на 10–30%», – уверена управляющий партнер DSO Consulting Лариса Трушкина.

Елена Морозова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2019 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация