Новости

"Аэрофлот" может купить банкротящиеся авиакомпании

"Аэрофлот" может купить банкротящиеся авиакомпании

Гендиректор крупнейшего перевозчика Виталий Савельев заявил, что заинтересован в выгодной покупке.

«Аэрофлот» рассматривает возможность покупки российских авиакомпаний, которые испытывают финансовые трудности, заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев журналу Flightglobal. Если найдется авиакомпания, «которая удовлетворит авиаперевозчика [в вопросе] передачи маршрутов и дополнительного пассажиропотока, то компания может перейти к обсуждаемой теме и что-то приобрести», сказал Савельев.

«В России 126 авиакомпаний – это слишком много для страны, для 100 млн пассажиров. Поэтому мы ждем, когда они начнут банкротиться», – объяснил Савельев. Покупка авиакомпаний – один из способов увеличить пассажиропоток до 70 млн человек к 2025 г., сказал Савельев.

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. По словам источника, близкого к совету директоров «Аэрофлота», сейчас переговоров нет – не та конъюнктура.

По итогам 2014 г. «Аэрофлот» отчитался об убытке в 17,1 млрд руб. из-за хеджирования и переоценки деривативов. При этом EBITDA авиакомпании в 2014 г. упала на 22% до 24,8 млрд руб., долговая нагрузка выросла с 2,12 EBITDA в 2013 г. до 5,91 EBITDA. Другие авиакомпании в более тяжелой ситуации. Кредиторы требуют банкротства «Ютэйр» (чистый долг на 30 сентября 2014 г. – 73,9 млрд руб., четвертый перевозчик) и «ВИМ-авиа» (общий долг на 2013 г. – 6,5 млрд руб., 11-е место). Представители этих авиакомпаний от комментариев отказались. «Аэрофлот» могли бы заинтересовать региональные перевозчики, которые могут подвозить пассажиров к московским рейсам «Аэрофлота», рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Сейчас дефицита самолетов и персонала нет – чтобы получить эти ресурсы, вовсе не нужно принимать на себя обязательства по чужим миллиардным долгам», – резюмирует Пантелеев.

Доля группы «Аэрофлот» («Аэрофлот», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Аврора», «Донавиа» и «Победа») на международных и внутренних линиях – 31,1%, на внутренних – 37,3%, по данным презентации к результатам по МСФО за 2014 г.). Авиакомпания признается доминирующей на каком-либо рейсе, если ее доля превышает 50%, уточнил начальник управления ФАС России Дмитрий Рутенберг. Но доминирование не ограничивает конкуренцию: ранее, рассматривая ходатайства о покупке авиакомпаний, служба давала предписания сократить количество рейсов, рассказывает Рутенберг.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

10.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация