Новости

Альянс FairSearch поддержал "Яндекс"

Альянс FairSearch поддержал "Яндекс"

Международная группа компаний и организаций, входящая в альянс FairSearch (Microsoft, Nokia, Oracle и др.) выступила в поддержку «Яндекса» в его конфликте с Google со специальным заявлением. В конце февраля российская интернет-компания подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу против навязывания Google вендорам своих сервисов и ограничения конкуренции.

«Расследование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против антиконкурентных бизнес-практик Google стало восьмым по счету среди проведенных регуляторами на четырех разных континентах»,— говорится в заявлении альянса FairSearch (в него входят 16 компаний, в том числе Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia, Tripadvisor и др.), распространенном в четверг поздно вечером. ФАС обратила внимание на ситуацию после того, как Google стал использовать доминирование мобильной операционной системы Android для того, чтобы помешать «Яндексу» — крупнейшему российскому поисковику и одной из самых успешных ИТ-компаний в стране — распространять свой мобильный поиск, следует из сообщения.

«Активно продвигая свой собственный поисковик, Google вводит ограничительные соглашения, которые заставляют производителей мобильных устройств отказываться от предустановки поиска “Яндекса”»,— пишут представители альянса, добавляя, что такая практика схожа с действиями Google в Европе, против которых борется FairSearch Europe (его жалоба сейчас рассматривается Еврокомиссией). Разбирательство FairSearch и Google в Европе длится с апреля 2013 года. Так, ИТ-компании считают, что Google придерживается «хищной практики» распространения ОС Android «ниже себестоимости», из-за чего разработчикам конкурирующих ОС трудно окупить вложения.

20 февраля ФАС возбудила дело в отношении Google по признакам нарушения антимонопольного законодательства при продвижении сервисов Google Play, Google Maps, YouTube для Android. Двумя днями ранее с жалобой на Google в ФАС обратилась компания «Яндекс», усмотрев в действиях американской компании навязывание своих сервисов производителям смартфонов и планшетов, то есть ограничение конкуренции. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services (пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.— "Ъ") и магазина приложений Google Play», — убеждены в «Яндексе». «У пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах Android»,— парируют в Google.

Доминирование Google в мобильном направлении дало ему «беспрецедентную власть» над вендорами, которые зачастую не имеют другого выбора, кроме как согласиться на комплектацию Google в своих смартфонах и планшетах, пишет FairSearch.

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в четвертом квартале 2014 года составила в среднем 59,7%. Если ФАС встанет на сторону «Яндекса» в конфликте с Google, тогда падение доли поиска российской компании на этом рынке может стабилизироваться, а Google — грозить штраф в размере от 1% до 15% оборота на рынке операционных систем, предполагали опрошенные “Ъ” юристы и аналитики.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация