Новости

ФАС заставит своих сотрудников сниматься в теленовостях

ФАС заставит своих сотрудников сниматься в теленовостях

Антимонопольная служба будет выставлять баллы за информационную активность своих руководителей. За недостаточно частое появление в СМИ предусмотрят штрафы.

Руководящий состав Федеральной антимонопольной службы (ФАС) хотят чаще видеть на ТВ и в печатной прессе, а тех, кто будет избегать активности в СМИ, будут наказывать рублем. ФАС разработала проект внутреннего приказа, определяющего информационную политику и открытость информации о деятельности антимонопольщиков. Документ предъявляет довольно жесткие требования по информационной активности к заместителям руководителей службы и начальникам управлений. Для чиновников разработана балльная система оценки — за одно упоминание в СМИ начисляется от 1 до 30 баллов. 

Согласно проекту приказа (копия есть у «Известий»), в течение года заместитель руководителя должен набрать 2000 баллов, а начальник управления — 1,5 тыс. баллов. Если чиновника называют в СМИ без его участия или появляется небольшой комментарий в печатной прессе, то он получает 1 балл. Таких упоминаний заместитель руководителя должен набрать 1,4 тыс. за год, а начальник управления — 1 тыс.

Если чиновник становится героем короткого телесюжета, то получает 10 баллов, если попадает в телепередачу — 30 баллов. В 30 баллов также оценивают интервью в печатной или онлайн-прессе. Дороже всего в информполитике ФАС ценится пресс-конференция или брифинг, за участие в таком мероприятии уполномоченное лицо может получить 50 баллов. Заместителю руководителя антимонопольной службы необходимо по крайней мере 15 раз в году появиться на телевидении (10 телесюжетов и 5 передач), дать 5 интервью в печати или в интернет-издании и провести 4 пресс-конференции или брифинга. К начальнику управления требования менее строги в отношении пресс-конференций, их нужно провести только 2 за 12 месяцев.

Начальник отдела общественных связей ФАС Дарья Силкова сообщила «Известиям», что подобная система оценки впервые внедряется в ФАС, оценка показателей была заимствована из сферы бизнес-управления. В будущем минимальный показатель баллов за медийность может быть увеличен.

Как рассказала Силкова, проект приказа разработан по идее и под контролем главы службы — Игоря Артемьева. Он же в дальнейшем будет принимать решение о поощрении тех, кто нормативы выполняет, и санкционных мерах к тем, кто существенно недобирает баллов. Не исключено, что скромным начальникам сократят премии и сделают выговор. Приказ вступит в силу в апреле — после прохождения антикоррупционной процедуры и регистрации в Минюсте.

Особенно важно, по мнению представителя службы, давать широко и оперативно информацию о их работе в условиях кризиса. Это и данные о завышении цен, и информация о сделках компаний, а также о делах, находящихся в работе ведомства. Больше всего ФАС интересует появление первых лиц на телеканалах, как видно из «прейскуранта». Это объясняют большим охватом аудитории телевидения. Относительно сложности набора баллов Силкова заверила, что часть сотрудников на аттестуемых должностях по мониторингам прошлого года вполне уложились в нормативы. Что касается собственных каналов информации ФАС, то служба наравне с официальным сайтом использует аккаунты в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, YouTube, LiveJournal).

В открытом правительстве одобряют желание ФАС повысить информационную доступность своих руководителей, но профессиональные измерители медиарейтингов и новостной активности находят балльную систему службы не очень эффективной.

— Любые инициативы органов власти, направленные на повышение своей открытости и понятности работы для граждан, полезны и приветствуются. Для этого и был разработан и в начале 2014 года принят правительством стандарт открытости для министерств и ведомств. Там закреплены наиболее эффективные механизмы открытого госуправления. Взаимодействие со СМИ и повышение информационной открытости — один из десяти механизмов. Введение системы целевых показателей по открытости — сама по себе идея хорошая, но нуждается в совершенствовании и детальном изучении, — заявил «Известиям» министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Также он отметил, что медийная активность отдельных чиновников не может быть единственным критерием оценки качества информационной политики ведомства.

Основатель сервиса Mediametrics (составляет рейтинги просмотров интернет-новостей) Герман Клименко считает внедряемую ФАС систему не совсем подходящей для большинства госорганов.

— Представляете, если такую оценку, например, введут для руководителей во ФСИН? У нас тогда начальники тюрем будут не сходить с экранов телевизоров, — говорит Клименко. — Высокие баллы за присутствие на ТВ могут спровоцировать погоню за эфирами и отвлечь сотрудников от их основной работы. К тому же у нас многие считают упоминаемость в СМИ, но упускают качество этих упоминаний. Ведь если чиновник устроит, например, в автомобильную аварию и будет еще нетрезв — он же тоже попадет в новости. Но такие сообщения вовсе не добавят репутации его ведомству.

— Непонятно, почему при оценке информационной активности в одном ряду упоминаемость в печатном СМИ, ТВ и участие в пресс-конференции или брифинге. По сути, пресс-конференция или брифинг — формат мероприятия для коммуникации, в рамках которого можно организовать публикацию или сделать телесюжет. И для информационной активности я бы не исключала присутствие в радиоэфире, — говорит PR-директор компании «Медиалогия» Надежда Жуковская. По ее мнению, для публичной персоны выполнить приведенные норматив по активности в СМИ реально.

По данным «Медиалогии», в 2014 году медиарейтинг федеральных министерств возглавило МЧС (1,3 млн упоминаний). Вторую строчку занял МИД (864 тыс. упоминаний), а третью строчку — Минобороны (536,5 тыс. упоминаний). Также в топ-5 самых популярных в СМИ ведомств вошли Минфин и МВД (423,3 тыс. и 417,9 тыс. соответственно). ФАС по итогам прошлого года заняла 9-ю строчку рейтинга (325,6 тыс. упоминаний), обогнав ФСБ (294,9 тыс. упоминаний).

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация