Новости

Минкультуры повысит штрафы за несоблюдение возрастной маркировки

Минкультуры повысит штрафы за несоблюдение возрастной маркировки

Штрафы предлагают увеличить до 500 тыс. рублей. Кроме того, ведомство предлагает оставить обязательной лишь одну маркировку — «18+».

Министерство культуры намерено ужесточить санкции для нарушителей возрастной маркировки «18+» и повысить верхний порог штрафа в 2,5 раза — с 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Размер минимального штрафа вырастет в 5 раз — с 2 тыс. до 10 тыс. рублей. Соответствующий законопроект уже подготовлен и отправлен на согласование в Минэкономразвития и Минкомсвязи.

— Согласно новой редакции законопроекта, организатор театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, имеющего категорию «18+», несет административную ответственность за допуск на подобные мероприятия лиц младше 18 лет. Для нарушителей предусмотрены денежные санкции. Для граждан штраф составит от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, — рассказали «Известиям» в Министерстве культуры.

Сегодня максимальный штраф за нарушения правил распространения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, составляет для граждан — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает, что обязательной останется только маркировка «18+». Указание остальных категорий («0+», «6+», «12+», «16+») предлагают сделать добровольным и оставить на усмотрение производителя или распространителя.

На встрече с представителями Родительской ассоциации России 16 февраля министр культуры Владимир Мединский отметил, что на практике маркировки «0+», «6+», «12+» не работают и только запутывают родителей.

— Министерство постарается обобщить пожелания всех творческих союзов и будет вносить предложения, чтобы данное законодательство отрегулировать — с одной стороны, чтобы оно было более простым, с другой — чтобы добиться стопроцентного его исполнения, — подчеркнул Владимир Мединский.

В законопроект предлагается внести еще ряд изменений. В частности, запретить показ сцен насилия и интимных сцен в кинотеатральных анонсах, которые демонстрируются перед фильмами, разрешенными к просмотру детьми, а также избавить библиотеки от необходимости разделять фонды по возрастным категориям (но книги «18+» по-прежнему должны храниться в закрытой упаковке). Кроме того, министерство предлагает разрешить местным властям самостоятельно принимать решения об уменьшении допустимого расстояния между детскими организациями и местами распространения запрещенной информации — до 50 м.

— Нынешний закон не допускает распространение запрещенной для детей информации на расстоянии менее, чем в 100 м от детских организаций. Но на практике это нереально в связи с плотностью застройки. Например, во дворе театра имени Маяковского находится школа: согласитесь, абсурдно прозвучит требование исключить из репертуара все спектакли с категорией «18+», — отмечают в министерстве.

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Законопроект был внесен на рассмотрение парламента депутатами Госдумы Еленой Мизулиной, Ириной Яровой, Ириной Родниной, Григорием Ивлиевым и др.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация