Новости

В Госдуме отказались от идеи запрещать работу не по специальности

В Госдуме отказались от идеи запрещать работу не по специальности

Законопроект о профстандартах значительно смягчен ко второму чтению. Обязательными будут требования лишь к тем специалистам, которым и сейчас необходима определенная квалификация, – врачам, учителям, пилотам самолетов.

Работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты к работникам только в случаях, специально оговоренных Трудовым кодексом (ТК), федеральными законами и приказами профильных министерств, следует из текста доработанного ко второму чтению законопроекта о профстандартах (есть у РБК). Требования к квалификации работников и характеристики, предусмотренные профстандартами, но не указанные в ТК, законах или приказах министерств, будут применяться работодателями только в качестве основы для определения требований к квалификации своих работников с учетом особенностей конкретного производства. Правило будет одинаково относиться и к государственному сектору, и к коммерческому – разграничения поправки не предусматривают.

Опасения на рынке

Сделать профстандарты обязательными для государственного сектора экономики президент Владимир Путин предложил в декабре 2013 года. Из его слов следовало, что рано или поздно профстандарты станут обязательными для всех участников рынка – и для госсектора, и для коммерческих предприятий, говорили позже депутаты Госдумы.

Первоначальный вариант законопроекта, внесенный в Госдуму правительством, предусматривал обязательное применение профстандартов только к работникам предприятий госсектора. Но ко второму чтению Минтруд предложил распространить норму и на коммерческие предприятия – с 1 января 2020 года (для госсектора правило должно было вступить в силу с 1 января 2016 года). Из публикаций СМИ о том варианте поправок следовало, что будет введен запрет на работу не по специальности.

Планы министерства вызвали панику на рынке и даже в отдельных министерствах. Категорически против обязательного применения стандартов выступил замминистра связи Алексей Волин: правило «абсолютно неприемлемо в медиасфере», где больше 50% работников имеют дипломы филологов, историков, социологов, юристов. От имени министерства он обещал требовать пересмотра утвержденных ранее профстандартов для журналистов, если закон будет принят в соответствии с планами Минтруда.

Комитет по труду с первоначальным подходом не согласился, и документ был существенно доработан при участии профсоюзов и РСПП. «Теперь обязательность применения профстандартов определяется, по сути, не этим документом, а наличием обязательных требований в базовых, профильных законах: если они есть сейчас, то они уже обязательны к выполнению, если нет – то нет», – пояснила РБК председатель комитета Госдумы по труду Ольга Баталина. Никаких новых обязательств после принятия закона у работодателей не появится, добавила она.

Сейчас обязательные требования к квалификациям установлены, в частности, для врачей, фармацевтов, педагогов, пилотов, диспетчеров гражданской авиации.

Польза для образования

Новая редакция закона закрепляет связь между профессиональными и образовательными стандартами: поправки в закон об образовании обяжут формировать государственные образовательные стандарты на основе профстандартов, а те должны будут учитываться при разработке профессиональных образовательных программ. Государственные образовательные стандарты должны быть приведены в соответствие с профстандартами в течение года со дня вступления закона в силу, сказано в итоговой версии законопроекта.

«Доработанная версия законопроекта в наибольшей степени отвечает потребностям рынка труда: с одной стороны,​ появляются единые ориентиры для системы образования и работодателей в части того, каким должен быть конкретный специалист, и задается общий вектор движения к подготовке такого специалиста, с другой – рынок труда этими ориентирами не ломается. В этом смысле профстандарты скорее в помощь работодателю, чем в нагрузку», – считает Баталина.

Прежде чем иметь специалиста на рынке, его нужно обучить, поэтому нормы жестко прописаны для системы образования, которая должна перенастроиться и преодолеть разрыв с рынком труда, перестать готовить специалистов, которых предстоит переучивать, но для работодателей жестких требований нет – у них останется свобода действий применять профстандарт с учетом специфики своей деятельности, поясняет депутат. Баталина надеется, что такой подход будет поддержан и профсоюзами, и работодателями.

Переход на профессиональные стандарты – даже рекомендательные – будет проходить плавно: работодатель должен будет учитывать профстандарты при доработке своих внутренних документов, при формировании программ переаттестации, переобучения работников, поясняет другой думский собеседник РБК.

Закон вступит в силу для всех категорий работодателей одновременно, это может произойти уже в этом году: ранее Баталина говорила, что рассчитывает на принятие документа в марте или апреле. Декабрьский вариант поправок предполагал вступление закона в силу с 1 января 2016 года для госсектора и с 1 января 2020 года для коммерческого. В доработанном варианте законопроекта сроки его вступления в силу специально не оговорены – это означает, что он вступит в силу по общему правилу, через 10 дней после подписания президентом.

Светлана Бочарова (РБК)   Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2022 - 17:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация