Новости

Шведская MTG ищет покупателя на 39% CTC Media

Шведская MTG ищет покупателя на 39% CTC Media

Выйти из российского бизнеса ее вынуждают законодательные ограничения.

Шведская MTG Group готова продать весь принадлежащий ей пакет в CTC Media – 39%, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к российскому медиахолдингу, и источник, близкий к его иностранному акционеру. По их словам, инвестбанк UBS еще несколько недель назад разослал потенциальным инвесторам предложение поучаствовать в капитале CTC Media. Сотрудник крупного российского холдинга подтвердил, что получил такое предложение.

Перспективу продажи пакета MTG все собеседники «Ведомостей» связывают с ограничениями, запрещающими иностранным инвесторам владеть более чем 20% акций или долей в российских СМИ. Такой порог Госдума установила прошлой осенью. Прежде он составлял для федеральных телеканалов и радиостанций 50%. Каналы, которые не приведут структуру владения в соответствие с новыми нормами до начала следующего года, рискуют лишиться эфирных лицензий.

CTC Media – крупнейшая медиакомпания, подпадающая под новое ограничение, если не брать в расчет множество СМИ, записанных на офшоры с российскими бенефициарами. Этот холдинг владеет каналами CTC, «Домашний», «Перец», CTC Love. Учредители всех этих каналов – российские юрлица, но 100% их долей принадлежит холдинговой компании, зарегистрированной в американском штате Делавэр.

MTG – крупнейший акционер CTC Media; второй по размеру – кипрский офшор Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров (у них блокпакет), еще 36% – в свободном обращении. Среди акционеров, покупавших акции CTC Media на бирже, есть и российские, но их доли крайне малы – до 0,3%. Так что до конца года CTC Media нужно вывести из-под контроля иностранцев более 50% акций.

Акции компании торгуются на NASDAQ, вчера капитализация CTC Media составила $680,7 млн (на 20.00 мск). Таким образом, пакет MTG стоил $265,5 млн. Для сравнения: это в 4 раза меньше той суммы, которую Telcrest Ковальчука заплатила «Альфа-групп» за блокпакет медиахолдинга в 2011 г. Только за последние полгода капитализация CTC Media снизилась более чем вдвое (см. график).

MTG стала акционером CTC Media в 2002 г., когда приобрела 36,3% акций StoryFirst Communications (прежнее название медиахолдинга). Два года спустя шведская группа увеличила пакет до 39,8% (после реструктуризации доля снизилась до 39%). На обе эти покупки шведы потратили $85 млн. MTG не соблазнилась возможностью продать акции CTC Media даже во время IPO медиахолдинга в 2006 г. Ее инвестиции и так окупились, когда в 2010 г. холдинг начал выплачивать дивиденды. С тех пор, по расчетам «Ведомостей», MTG получила от него $180,6 млн.

Совет директоров CTC Media рассматривал три базовых сценария, позволявших исполнить новое требование закона, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к холдингу: полная или частичная продажа пакета MTG, частичный выкуп акций с биржи или делистинг и, наконец, выделение вещательного бизнеса. В этих обсуждениях участвовали и консультанты, в частности, из UBS.

MTG, по словам собеседников «Ведомостей», рассматривала в качестве основных варианты снизить долю до требуемых по закону 20% акций или разделить бизнес CTC Media, но, столкнувшись с массой юридических сложностей, решила полностью выйти из бизнеса. Пока, впрочем, никаких формальных решений нет, оговариваются они.

Кто может стать покупателем пакета MTG?

Шведы обсуждали сделку со структурами Ковальчука, знают двое из собеседников «Ведомостей», но не получили устроившего их предложения. Тогда они стали искать альтернативного покупателя. Ситуацию усложняет и то, что Ковальчук и его банк «Россия» находятся под санкциями Евросоюза и США – компаниям из этих стран и их гражданам нельзя вступать в отношения с лицами из санкционного списка, а головная компания CTC Media зарегистрирована в Делавэре. Поэтому MTG едва ли удастся продать пакет в CTC Media структурам Ковальчука напрямую, рассуждают собеседники «Ведомостей». Возможно, к сделке будет привлечен посредник, предполагает один из них.

Удалось ли MTG вступить в переговоры об инвестициях в CTC Media еще с кем-либо, собеседники «Ведомостей» не знают.

Представители CTC Media и «Национальной медиа группы» Ковальчука отказались от комментариев. Запрос «Ведомостей» в MTG остался без ответа, с представителем UBS связаться не удалось.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация