Новости

Baring Vostok вернет контроль над оператором наружной рекламы Gallery

Baring Vostok вернет контроль над оператором наружной рекламы Gallery

Контроль над группой Gallery, вторым после Russ Outdoor оператором наружной рекламы, возвращают себе структуры Baring Vostok Capital Partners и Анатолия Мостового. Другие совладельцы спасать Gallery от краха не захотели.

Структура акционеров Gallery в ближайшее время изменится, рассказали РБК два источника, близких к компании. По их словам, сейчас заканчиваются все необходимые юридические процедуры, после которых контроль над группой вернут себе Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и о​дин из основателей группы Анатолий Мостовой.

Gallery – второй после Russ Outdoor оператор наружной рекламы в России. На сайте группы указано, что она располагает около 42 тыс. рекламных поверхностей разных форматов в 75 городах. В мониторинг исследовательской компании «Эспар-Аналитик» в 50 крупнейших городах в декабре 2014 года попали 29,5 тыс. поверхностей Gallery (без учета небольших форматов) общей площадью 268,6 тыс. кв. м. Для сравнения: у Russ Outdoor на тот момент, по данным «Эспар-Аналитика», было 30,2 тыс. поверхностей общей площадью 378,8 тыс. кв. м.

Первый дефолт

Сейчас головной структурой группы является зарегистрированная на Британских Виргинских островах Gallery Media Holding Ltd. Эта компания была учреждена в 2010 году в рамках реструктуризации обязательств группы перед держателями еврооблигаций на $175 млн, по которым Gallery допустила дефолт в кризисном 2009 году.

Держатели тех дефолтных облигаций в 2010 году получили 68% Gallery. Среди новых акционеров отдельно выделялись две американские управляющие компании Beach Point Capital Management и Post Advisory Group, которые, как следовало из документов, были крупнейшими держателями еврооблигаций (могли владеть не менее 30% бондов). Эти две компании получили право номинировать в совет директоров Gallery одного представителя. Еще одного представителя в совет директоров выдвигают все остальные держатели облигаций. Третьего, последнего члена совета директоров номинируют прежние владельцы Gallery, которые сохранили за собой только 30%.

Из прежних акционеров в новой Gallery доли получили только структура BVCP (ранее владела 45,7%, но смогла сохранить за собой 23,15%) и Анатолий Мостовой (ранее владел чуть больше 23%, сохранил лишь 6,85%).  Акционером Gallery является фонд BVPEF III, а BVCP выступает его инвестиционным советником, уточняла РБК в начале этого года представитель BVCP Марина Соколова.

Свои пакеты в Gallery в ходе реструктуризации 2010 года полностью потеряли ЕБРР (владел 7,5%), Morgan Stanley (21,3%) и бывший гендиректор группы Салим Тарани (около 2%).

Зато оставшиеся 2% в новой головной компании получила инвесткомпания Da Vinci Capital, которая помогала кредиторам в переговорах по реструктуризации долга Gallery.

Тогда, в 2010 году, от имени держателей дефолтных еврооблигаций в совет директоров вошли Андрей Осипов и Олег Туманов (был избран председателем), от прежних акционеров, которые во всех документах по реструктуризации фигурировали как «российские спонсоры», – партнер BVCP Ваган Абгарян. Такой же состав совета директоров указан и сейчас на сайте Gallery.

Новая головная структура Gallery Media Holding Ltd в 2010 году выпустила новые пятилетние еврооблигации на $95 млн со ставкой купона 10%. Держателями новых бондов на $85,5 млн стали прежние кредиторы, оставшихся $9,5 млн – «российские спонсоры». Весной 2014 года Gallery досрочно погасила эти еврооблигации за счет привлеченного кредита Сбербанка.

Угроза второго дефолта

Нынешнее изменение структуры акционеров Gallery обусловлено непростым финансовым состоянием, в котором группа оказалась в конце прошлого года, уточняют собеседники РБК, знакомые ситуацией в группе.

После досрочного погашения еврооблигаций Gallery перестала публиковать свою отчетность. Последние финансовые результаты датируются девятью месяцами 2013 года. Тогда выручка Gallery превысила 4,6 млрд руб., EBITDA – 1,3 млрд руб., чистая прибыль – почти 172 млн руб.

Впрочем, в интернете можно найти неаудированный отчет Gallery по итогам девяти месяцев уже 2014 года (http://www.gallerymedia.com/upload/iblock/4ab/Gallery1q2014.pdf). В нем сказано, что за январь–сентябрь прошлого года выручка выросла на 3%, до 4,7 млрд руб., EBITDA снизилась на 13%, до 1,16 млрд руб., а чистый убыток составил 1,3 млрд руб. Соотношение долга и EBITDA на 30 сентября 2014 года равнялось 2,6, указано в отчете. Пресс-служба Gallery финансовые показатели за прошлый год не раскрывает.

Положение группы намного драматичнее, выяснилось из сообщения агентства Standard & Poor's от 5 декабря 2014 года, когда его аналитики понизили рейтинг Gallery с B- до ССС с негативным прогнозом. Агентство указало, что из-за снижения финансовых показателей Gallery нарушила один из ковенантов по кредиту Сбербанка. В результате тот снизил объем кредитной линии группе с 1,5 млрд до 900 млн руб., а срок его погашения перенес с 2019 года на апрель 2015 года. По итогам 2014 года валовый долг Gallery превысит EBITDA в 21 раз, констатировали аналитики Standard & Poor's.

Финансовые проблемы обусловлены неблагоприятной ситуацией в наружной рекламе, отмечали аналитики Standard & Poor's. По их мнению, доходы Gallery в прошлом году должны быть «существенно ниже» ожидавшихся ранее и «значительно ниже», чем в 2013 году. В прошлом году общие расходы на наружную рекламу в России остались на уровне прошлого года, составив 40,6 млрд руб., оценивает «Эспар-Аналитик». По его данным, в январе 2015-го затраты на наружную рекламу в Москве снизились на 20%, в Петербурге – на 30%, в других регионах – на 10%.

Gallery «может испытать кризис ликвидности в ближайшие 12 месяцев, если не получит дополнительной финансовой поддержки из внешних источников», резюмировали в декабре аналитики Standard & Poor's.

О такой поддержке Gallery объявила в начале февраля. Группа, как следовало из ее сообщения, «привлекла акционерное финансирование» и погасила 450 млн руб. по краткосрочному кредиту Сбербанка. В дальнейшем Gallery пообещала погасить Сбербанку из привлеченных средств оставшиеся 450 млн руб., а также использовать деньги на поддержание ликвидности «в сложных текущих экономических условиях на рынке рекламы». Соотношение долга и EBITDA теперь не превышает 4, приводились в сообщении слова гендиректора Gallery Дмитрия Зайцева.

Какую в итоге сумму привлекла группа от своих акционеров и кто из них решил оказать поддержку, в пресс-службе Gallery в феврале сообщить отказались.

Допэмиссия в помощь

Спасать Gallery согласились только BVCP и Анатолий Мостовой, сейчас вице-президент группы по стратегическому развитию и маркетингу. Именно они выкупают сейчас допэмиссию Gallery Media Holding Ltd и в результате вновь получают контроль над оператором наружной рекламы, утверждают источники РБК. Точный размер пакетов BVCP и Мостового после допэмиссии они не называют. Лишь один из собеседников РБК говорит, что, по его сведениям, доля BVCP будет около 50–60%.

Заключенное в 2010 году в ходе реструктуризации долгов Gallery соглашение между ее акционерами предусматривало, что они не исключают IPO группы или продажу ее третьей стороне, но только если вырученная сумма окупит все инвестиции в Gallery. Причем если стоимость Gallery на момент сделки превысит $384 млн, то BVCP и Мостовому положен бонус, равный 21,4% этой суммы (не менее $82 млн).

В 2010 году накануне реструктуризации банк JP Morgan оценивал бизнес Gallery в $92–115 млн. Сейчас ее допэмиссия проходит из оценки значительно меньшей, утверждает один из собеседников РБК.

Пресс-служба Gallery, председатель ее совета директоров Олег Таманов, Мостовой, представители BVCP и Da Vinci Capital отказались от комментариев. Запросы РБК в Beach Point Capital Management и Post Advisory Group остались без ответа.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 11:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация