Новости

Санкционные продукты изгонят из Рунета

Санкционные продукты изгонят из Рунета

Общественная палата просит Генпрокуратуру пресечь онлайн-торговлю европейскими сырами и мясными деликатесами.

Сыры из Италии и Франции, норвежская форель, мясо из Испании и Австралии по-прежнему доступны россиянам в обход эмбарго. Как уверяет член комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ Павел Сычев, интернет-торговцы даже не думали выводить из своего ассортимента зарубежные деликатесы. 26 февраля Сычев обратился с заявлением в Генпрокуратуру (копия заявления на имя генпрокурора Юрия Чайки есть у «Известий») с требованием заблокировать ряд интернет-сайтов, которые предлагают к реализации санкционные продукты.

На некоторых сайтах из списка, приведенного Сычевым в обращении, даже указаны графики ввоза того или иного продукта в страну. Рекламируются товары такими слоганами, как «Блокада прорвана — мясо есть».

— Нарушители перешли в поле информационного пространства, в частности открыли сайты по продаже запрещенной продукции через интернет. Там открыл свои торговые площадки ряд магазинов, которые предлагают мясо из Австралии, рыбу из Норвегии, сыры из Франции и Италии, мясные деликатесы из Испании и т.д., что является нарушением постановления правительства РФ № 778, — говорится в заявлении. Заблокировать просят такие сайты, как germes-fish.ru, mechtagurmana.ru, lamaree.ru, meatclub.ru, gurmanclub.ru, teopema.ru, artismarket.ru, gurmanin.ru, meatandwine.ru, delikateska.ru, edagurmana.ru, agroserver.ru и др.

В конце 2014 года Павел Сычев жаловался в Генпрокуратуру на офлайновую торговлю: с августа по октябрь член Общественной палаты РФ провел рейды по магазинам Москвы и области. В свободной продаже он обнаружил в торговых точках сетей «Азбука вкуса», «Зеленый перекресток» и «Седьмой континент» молочную, мясную продукцию, рыбу, морепродукты и сыры, выпущенные в странах, на которые распространяется эмбарго. По мнению Сычева, после его обращения и проделанной Генпрокуратурой и Таможенной службой совместной работы санкционных продуктов стало меньше в сетевой рознице. Но осталось предложение запрещенных деликатесов от онлайн-продавцов.

В ряде изобличенных интернет-магазинов «Известиям» рассказали, что просто забыли убрать запрещенный к импорту товар из ассортимента на сайте. А в магазине по адресу mechtagurmana.ru на вопрос о наличии тех или иных сыров в ассортименте сообщили, что большая часть ассортимента, представленного на сайте, есть — но поставки нерегулярны и в условиях санкций никто не может гарантировать, что какой-либо из продуктов не исчезнет. В магазине также отметили, что 99% заказов делают частные лица, и объемы их часто превышают ресторанные. В магазине meatclub.ru пояснили, что австралийские стейки рибай, представленные в продаже, были ввезены по старым контрактам, заключенным до 7 августа прошлого года, — это замороженное мясо, и его срок хранения 12 месяцев.

В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что не ведут контроля онлайн-торговли запрещенными продуктами питания. Как отметил источник в федеральной службе, охватить все сайты, предлагающие такую продукцию, крайне сложно, при этом объемы этих продаж невелики. Такие товары попали в Россию либо в поставках до введения санкций и распродаются остатки, либо ввозятся в ручной клади, рассуждает собеседник.

На этой неделе депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, отменяющий продуктовое эмбарго и вводящий ограничения для президента и правительства страны в принятии решения по введению санкций без участия Государственной думы. Один из авторов законопроекта — депутат Валерий Зубов в беседе с «Известиями» отметил, что обращения в Генпрокуратуру не отменят законы рынка, который так или иначе противостоит запретительным мерам. Зубов считает, что августовское постановление правительства РФ № 778 нарушается повсеместно.

— Зайдите в обычный магазин и посмотрите на полки. Что изменилось? По большому счету — ничего, все товары те же, только цены выросли, — говорит Зубов. — Реэкспорт через Белоруссию, Казахстан и другие «открытые» страны, смена каналов поставок сделали продукты питания дороже, но не повлияли на присутствие польских яблок или итальянского сыра на полках. Не нужно с помощью Генпрокуратуры требовать исполнения постановления, а эмбарго следует отменить и вернуться к прямым поставкам от стран-производителей.

Зубов также сообщил, что надеялся на полную поддержку своей фракции при внесении законопроекта. Однако первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов публично заявил, что законопроект не получит поддержки и он противоречит политическим установкам фракции.

Директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин уверен, что Зубов лукавит, говоря о расчете на поддержку большинства однопартийцев.

— У законопроекта, направленного против правительства и президента, не могло быть поддержки фракции «Справедливая Россия», которая является системной оппозицией. Депутаты часто выносят непроходные инициативы только ради резонанса и добавления себе политических очков, — полагает Салин.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация