Новости

Пиво заливают в ЕГАИС - пивовары ожидают остановки производства в июле

Пиво заливают в ЕГАИС - пивовары ожидают остановки производства в июле

Законопроект, обязывающий учитывать производство, отгрузку и продажу пива, приняли в первом чтении.

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении правительственный законопроект о внедрении системы ЕГАИС для пива — эта инициатива ждала своего часа с 2011 года. Законопроект предполагает поправки в закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта», по которым пиво, медовуху, сидр и пуаре надо будет учитывать на этапе производства, логистики, хранения и продажи. Объемы произведенного, поставленного в розницу и реализованного алкоголя должны будут учитываться в реальном времени, и все эти данные будут поступать в Росалкогольрегулирование.

В первую очередь внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) касается производителей, выпускающих более 300 тыс. декалитров продукции за год, то есть всех крупных пивоваренных компаний. Согласно законопроекту, в рознице неучтенными могут оставаться продажи пива, сидра, медовухи и пуаре в сельских поселениях численностью менее 3 тыс. человек, где отсутствует доступ к интернету. Также эти напитки можно будет не учитывать в ЕГАИС при оказании услуг общественного питания, то есть бары, кафе и рестораны не включены в цепочку прослеживаемости. Система создана для борьбы с контрафактом и ужесточения налогового контроля: ЕГАИС для производителей крепких алкогольных напитков действует с января 2006 года, а для импортеров — с июля того же года.

Предусмотрен постепенный ввод системы учета, рассчитанный на 3 года. Так, с 1 июля этого года система учета и контроля должна быть внедрена на производствах, с 1 ноября — для компаний, осуществляющих закупку, хранение и логистику. С 1 июля 2016 года к пивному ЕГАИС должна подключиться розница в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года — розница в сельских поселениях. Столь долгий срок введения ЕГАИС для пива обусловлен тем, что число пользователей системы, как ожидается, достигнет до 500 тыс.

По мнению председателя подкомитета Госдумы по госрегулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктора Звагельского, пивоваренная отрасль не столкнется с какими-либо трудностями при внедрении ЕГАИС, так как пивовары уже обеспечивают учет своей продукции с помощью объемных счетчиков и счетчиков готовой продукции.

— Считаю, что подключение к системе не вызовет каких-то серьезных трудностей, а в будущем позволит отказаться от бумажных носителей в отчетности, — заверил Звагельский.

Пивовары же готовятся к остановкам производства и сбоям при подключении к системе учета, которые повлекут миллиардные потери. Свои опасения пивовары объясняют прошлым опытом внедрения учета продукции для производителей и импортеров крепкого алкоголя. Сбои в производстве и отгрузках сопровождали оба внедрения ЕГАИС (в январе и июле 2006 года). Общий ущерб от простоя, а также издержки на техническое оснащение и обслуживание системы производители крепких напитков оценили в 2006 году в недополученный $1 млрд выручки.

— Для пивоваренной отрасли внедрение ЕГАИС с 1 июля этого года, как это предусмотрено законопроектом, может стать очень серьезным ударом. Во-первых, июль — это самый пик сезона, когда производство загружено по максимуму. Остановки производства в связи со сбоями, которые неизбежно произойдут при одновременном подключении к системе сотен заводов, приведут к миллиардным потерям даже не столько для пивоваров, сколько для региональных бюджетов, в которые зачисляются все наши акцизные платежи. Во-вторых, такого короткого срока для внедрения и отладки системы, очевидно, недостаточно, — говорит директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов.

Он отмечает, что срок подключения к ЕГАИС необходимо перенести не на пик производства, а, например, на 1 января 2016 года.

— Кроме того, представляется очень странным освобождение от необходимости подключения к ЕГАИС для пивоваренных компаний мощностью менее 300 тыс. дал. Если уж государству необходимо следить за полнотой уплаты налогов, то никаких исключений быть не должно. Наконец, крайне важно устранить правовую неопределенность по поводу возможности производства на одних и тех же линиях алкогольной и безалкогольной продукции. Напомню, что около половины кваса и лимонада в России производится пивоваренными предприятиями. С учетом непрерывного падения потребления пива в стране возможность производить и безалкогольную продукцию позволяет в нынешних экономических условиях сохранять производства и рабочие места, — заявляет представитель Heineken.

— В свое время поспешное внедрение ЕГАИС для крепкого алкоголя стало причиной настоящего коллапса целой отрасли и привело к простоям, резкому сокращению налоговых отчислений в бюджет. Мы готовы участвовать в пилотных проектах, чтобы тестировать систему и свести к минимуму риски серьезных финансовых потерь. Надеемся, что на уровне рабочих групп представителей индустрии и регулирующих органов нам удастся решить ключевые проблемы и прийти к пониманию разумных сроков и форматов функционирования упомянутой системы, — говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям ОАО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

По его словам, пивоваренная индустрия с 2008 года находится в состоянии падения объемов производства из-за жесткого госрегулирования и увеличения фискальной нагрузки, и новая система только усугубит ситуацию.

— Учитывая тот факт, что рынок пива наиболее «белый» и отсутствует нелегальный оборот и контрафакт в данной индустрии, что не отрицает Росалкогольрегулирование, считаю данную меру для пива избыточной. В этих условиях подключение индустрии к ЕГАИС без учета мнения отрасли может привести к необратимым последствиям. Ожидаем, что мнение пивоваров будет учтено при рассмотрении законопроекта и как минимум будет введен достаточный, не менее 8 месяцев, период пуско-наладочных работ, — отмечает Дурдыев.

Виктор Звагельский в беседе с «Известиями» отметил, что ко второму чтению создана рабочая группа, которая постарается учесть мнение участников рынка.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 16:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация