Новости

Торговая Москва идет на уступки

Торговая Москва идет на уступки

Из-за девальвации национальной валюты и сокращения потребительской активности Москва лишилась места в тройке самых дорогих городов Европы по стоимости аренды помещений стрит-ритейла. Теперь собственники такой недвижимости вынуждены идти на уступки арендаторам, перезаключая договоры по рублевым ставкам. Но ритейлеры рассчитывают, что владельцы помещений согласятся брать рентные платежи исходя из оборота магазина.

По итогам 2014 года Москва выпала из тройки самых дорогих европейских городов по ставке аренды в сегменте стрит-ритейла (как правило, это нежилые помещения на первых этажах), говорится в исследовании JLL. За год ставки снизились на 25%, до $4,5 тыс. за 1 кв. м в год. Теперь Москва уступает Парижу ($21,7 тыс. за 1 кв. м), Лондону ($16,5 тыс.) и Мюнхену ($5,2 тыс.). Москва впервые оказалась в тройке европейских городов с самыми высокими ставками в 2007 году, но выбыла из нее в кризис 2009 года, напоминают консультанты JLL. К 2012 году, когда рынок недвижимости стабилизировался, Москва вернула утраченные позиции. В отличие от прежнего кризиса, сейчас владельцы помещений стрит-ритейла охотно идут на уступки. По данным директора департамента стрит-ритейла Knight Frank Виктории Камлюк, сегодня 90% вакантных площадей сдаются в аренду по рублевым ставкам. В остальных случаях арендаторам предлагают зафиксировать границы валютного коридора, что фактически означает переход на рубли, уточняет она. До сих пор эта тенденция была характерна только для крупных торгцентров.

По прогнозам Knight Frank, скоро арендаторы помещений стрит-ритейла могут рассчитывать на новую схему расчета с арендодателями, предполагающую небольшую фиксированную ставку и процент от оборота магазина. «Единичные случаи на рынке уже есть, на такую систему расчета перешли некоторые рестораны и супермаркеты»,— отмечает партнер «Магазина магазинов» Марина Маркова. Привязанный к обороту платеж крайне невыгоден арендодателям: товарооборот в уличной торговле привязан к пешеходному трафику и спрогнозировать его невозможно, но сейчас выбора у владельцев помещений нет, указывают в Knight Frank. По данным «Магазина магазинов», за 2014 год уровень вакантных площадей в этом сегменте вырос на 3%, до 8%, с начала 2015 года увеличился еще на 1–1,5%. По прогнозам госпожи Марковой, к середине этого года на главных торговых улицах Москвы будет пустовать 10–15% помещений. По данным Knight Frank, в конце 2014 года в спальных районах столицы доля вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла достигала 17–20%.

«Сегодня у нас не более 10% договоров аренды номинировано в долларах, еще в августе этот показатель доходил до 70%»,— подтверждает новую тенденцию директор по развитию Inventive Retail Group (развивает магазины re:Store, Samsung, Sony, Nike и Lego, Prenatal) Денис Стенько. «У «Связного» всего 10% договоров были привязаны к валютным курсам, 98% таких договоров мы уже привели к рублевым ставкам»,— добавляет вице-президент «Связного» Илья Смирнов. У «Евросети», по словам его вице-президента Владимира Бычека, не более 1,5–2% договоров номинированы в валюте, но и они сейчас пересматриваются. Он также добавил, что некоторые владельцы помещений стрит-ритейла уже начали предлагать арендные каникулы на два-три месяца. Но, оговаривается господин Бычек, у сети только два контрагента, которые согласились привязать ставки аренды к товарообороту магазина. Пока переход на «оборотные» контракты не носит массового характера, хотя это позволяет оптимизировать издержки, связанные с ярко выраженной сезонностью бизнеса ритейлеров, признают исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг и представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.

Владельцы помещений стрит-ритейла в любом случае будут идти на дальнейшие уступки. Большинство арендаторов пересмотрели свои бюджеты на аренду: так, у банков эта сумма сократилась на 40%, до 600 тыс. руб. в месяц за 100–500 кв. м, у ресторанов — на 34%, до 2 млн руб. в месяц за 600 кв. м и более, у ритейлеров — на 10%, до 900 тыс. руб. в месяц за 1 тыс. кв. м, отмечает глава отдела стрит-ритейла JLL Светлана Ярова. Но процесс снижения спроса со стороны арендаторов и ставок неравномерный: если на Тверской улице стоимость аренды снизилась на 40%, то на Кузнецком Мосту или Никольской улице вообще никакой коррекции цен не наблюдалось, говорит Марина Маркова. По прогнозам JLL, наиболее востребованными в 2015 году окажутся помещения стрит-ритейла в таких новых пешеходных зонах, как Пятницкая, Маросейка и Покровка.

Александра Мерцалова, Анастасия Дуленкова, Мария Коломыченко
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация