Новости

Россиянам нужно всё меньше загранпаспортов

Россиянам нужно всё меньше загранпаспортов

Россияне отказываются от поездок за рубеж, и из-за упавшего спроса казна уже потеряла более 500 млн рублей, падение выдачи «загранников» ожидается и далее.

Спад интереса к зарубежным поездкам повлек снижение мотивации к получению загранпаспортов. В прошлом году по меньшей мере впервые с 2010 года (показатели за предыдущие годы в Федеральной миграционной службе  (ФМС) предоставить не смогли) сократилось общее число загранпаспортов, выданных россиянам. Показатель снизился на 12%, до 7,45 млн паспортов (в 2013-м составлял 8,43 млн, 2010-м — 5,8 млн). Впрочем, в ФМС отметили, что загранпаспортами обеспечено примерно 30% россиян, а по словам экспертов, это как раз соответствует уровню насыщения, то есть более-менее обеспеченное население уже имеет загранпаспорта.

Число выданных за январь 2015 года загранпаспортов снизилось на 36%, до 288,4 тыс. (в январе-2014 — 450,1 тыс.) — это минимум по крайней мере за последние 3 года, свидетельствуют данные Федеральной миграционной службы. Поток желающих в отделениях ФМС начал сокращаться еще в сентябре (оформление загранпаспорта по месту жительства занимает не более одного месяца): в октябре было выдано на 24% меньше паспортов (на 146 тыс.), чем в аналогичном месяце 2013 года, в ноябре — на 31%, в декабре — на 16%.

По мнению источника «Известий» в ФМС, на поток заявок отчасти повлияли опубликованные весной-осенью 2014 года рекомендации сотрудникам ряда федеральных органов не покидать пределы страны. Как сообщалось, первыми в апреле такие рекомендации получили сотрудникам основных силовых ведомств, в мае подобные рекомендации поступили для судей, а в октябре — сотрудникам «Российских железных дорог», Федеральной службы охраны, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, хотя эту информацию транспортный монополист и ведомства опровергли.

Падение числа заявок на новые паспорта подтверждают и представители ряда визовых компаний, помогающих в оформлении загранпаспортов. По словам представителя Travelmart, компания наблюдает 30-процентное падение спроса с ноября, в фирме Zagrannik.org также подтвердили такую тенденцию, объяснив ее увеличившимся курсом доллара к рублю и снижением интереса к зарубежным поездкам. За прошлый год, как отмечали представители турбизнеса, заграничный турпоток снизился на 30–50%. Согласно последним данным Ростуризма, за первые 9 месяцев прошлого года турпоток за рубеж незначительно сократился на 243 тыс. человек (около 2%).

Собеседники также косвенно связывают снижение выдачи загранпаспортов с выросшей стоимостью оформления загранпаспортов у ФМС: в два раза на старого образца (с 1 тыс. до 2 тыс. руб.), на биометрический паспорт — на 1 тыс. рублей (до 3,5 тыс. рублей). Паспортов второго типа выдается большинство (их доля доросла до 75%), свидетельствует статистика ФМС. Ведомство в своей статистике не разделяет долю повторно и впервые выданных загранпаспортов. Обычные «загранники» выдаются на 5 лет, биометрические — на 10.

По подсчетам «Известий», в прошлом месяце потери казны от недополученных пошлин за изготовление паспортов по сравнению с прошлым годом могли составить более 0,5 млрд рублей. С этими расчетами согласен вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко. При этом общее число обеспеченных «загранниками» россиян — ФМС оценила его «Известиям» в 30% — падать не станет, считает Осауленко.

— Скорее всего, усилия Египта и Турции по удержанию российских туристов за счет снижения и установки цен в рублях увенчаются успехом, — полагает эксперт. — При этом потери российского бюджета от недовыдачи паспортов с лихвой покроют растущие налоговые отчисления от нашего бизнеса, занятого внутренним туризмом.

Январское повышение цен на заграничные путевки затронуло в основном российский средний класс, на сегодня имеющий на руках порядка двух третей от всех выданных загранпаспортов — в ближнесрочной перспективе это снизит общую обеспеченность россиян загранпаспортами до 25–27%, отмечает заведующий кафедрой прикладной социологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Зубец.

Арсений Погосян (Известия)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация