Новости

Ростовская область рекомендует ограничить наценку на социальные продукты

Ростовская область рекомендует ограничить наценку на социальные продукты

Сдержать цены это не поможет, считают участники рынка.

Областное правительство вчера опубликовало на сайте распоряжение о мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты, в котором рекомендует торговым предприятиям не устанавливать на них розничную наценку выше 10%, а производителям при оптовой продаже ориентироваться на рентабельность не выше 10%. Муниципальным властям поручено мониторить цены на социально значимые продукты и активизировать работу горячих линий, по которым граждане могут сообщать о чрезмерном росте цен.

Список социально значимых продуктов из 24 позиций правительство РФ утвердило в 2010 г., он включает мясо, курицу, неразделанную рыбу, молоко, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар и соль, несколько видов хлеба и круп, муку, вермишель, некоторые овощи и яблоки.

«С августа 2014 г. правительство области проводило работу по анализу ценообразования, и проблема не только в розничном звене — подорожало сырье, особенно импортируемое, выросли отпускные цена производителей, поэтому департамент потребительского рынка подготовил проект распоряжения в таком виде», — говорит замруководителя департамента Наталья Багрянова. Распоряжение носит рекомендательный характер, административно ограничивать цены в России может только правительство РФ, напоминает она.

Суть распоряжения, по словам Багряновой, в том, что в торговой точке хотя бы одна позиция каждого продукта из списка (например, один из многих видов подсолнечного масла) должна иметь наценку не более 10%.

«На социально значимые товары наша наценка и так минимальна, а иногда даже минусовая. В сопоставимых ценах инфляция базовой корзины на полках наших магазинов меньше инфляции, которую приводит Росстат. То есть по базовой корзине наши цены растут медленнее, чем в среднем по рынку и у поставщиков», — утверждает представитель X5 Retail Group.

«Наценка на социально значимые товары не превышает в целом по компании 10%. Но если поставщики поднимают цены, то, соответственно, цены растут и в магазинах. Однако компания не принимает необоснованного повышения цен на товары от поставщиков», — говорит представитель «Ашан Россия».

«В течение последних месяцев мы сдерживаем цены в своих магазинах. С декабря 2013 по декабрь 2014 г. наши цены в среднем выросли на 12,5%, при этом поставщики “Ленты” повысили свои цены на 14,5%», — говорит представитель «Ленты».

«Конкуренция как естественный регулятор более эффективна для рынка, чем административные рычаги. Административные действия будут иметь какой-то эффект, только если будут комплексными по всей цепочке формирования стоимости, начиная с производителей и поставщиков», — добавляет представитель Х5.

«Если говорить о сельхозпродукции, то как можно работать с рентабельностью 10% при годовой инфляции выше 15%? Оборачиваемость капитала медленная, урожай бывает 1-2 раза в год», — недоумевает гендиректор агрофирмы «Целина» Виктор Бородаев. А в переработке иметь высокую рентабельность не позволит рынок, добавляет он. «Мы раскручиваем наш новый крупяной завод, поэтому не можем позволить себе рентабельность выше 5-7%, но и потом, думаю, поднять цены не удастся — слишком остра конкуренция», — рассказал Бородаев.

«Только в 2014 г. мы сработали с рентабельностью 12-13% за счет того, что сезонные колебания цен были минимальными. До этого не меньше пяти лет рентабельность была 0-3%. Если бы сельхозпроизводители в целом стабильно имели рентабельность 10%, это было бы очень хорошо», — говорит Павел Калюжный, член совета директоров Аксайской птицефабрики (крупнейший в области производитель яиц). «Хоть распоряжение и рекомендательное, мы будем выполнять — в одной же лодке плывем, но у нас не будет средств развиваться. Мы в прошлом году остановили программу реконструкции, потому что все оборудование — западное», — продолжает он.

Александр Воробьев (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация