Новости

"Мегафон" станет первым крупным оператором, повысившим цены на роуминг в этом году

"Мегафон" станет первым крупным оператором, повысившим цены на роуминг в этом году

ФАС может потребовать от него объяснений на этот счет.

Сотовый оператор «Мегафон» поднимает цены на свои услуги в международном роуминге и некоторые опции, говорится на сайте компании. С 20 февраля на европейских направлениях и в ряде стран СНГ цена входящих и исходящих звонков для абонентов «Мегафона» вырастет почти на 70% — до 49 руб. за минуту, на столько же увеличится цена 100 кб интернет-трафика. В остальных странах (Южной Америки, Африки и стран Ближнего Востока) цены на звонки в Россию и из России вырастут на 8%. Помимо этого на 56% дороже станет подключение опции «Весь мир» — с конца месяца она будет стоить 39 руб. в сутки.

«Мегафон» выравнивает базовые цены на звонки, интернет-трафик и некоторые опции в роуминге и доводит их до среднерыночного уровня, объясняет действия компании ее представитель Алия Бекетова. Даже с учетом измененийцены на роуминг в Европе будут на 15% ниже, чем у других федеральных операторов, отмечает она.

Для сравнения: абоненты МТС за минуту входящих и исходящих звонков в Бельгии и Германии платят 85 руб., в Испании — 65 руб., клиенты «Вымпелкома» во всех трех странах за ту же минуту вызова — 69 руб.

Операторы в 2015 г. начнут поднимать цены на роуминг, прогнозировали с начала года аналитики и участники рынка. Виной тому — рост курса валют(в которых происходят расчеты между операторами), уменьшение турпотока и снижение доходов европейских операторов от введения единого пространства роуминга в Евросоюзе, говорилось в исследовании компании Content Review. Самая затратная часть для операторов — это плата роуминговому партнеру (в долларах) — 53%, говорилось в исследовании. Остальное — это расходы по обслуживанию абонента (например, биллинг) — 17%, себе оператор забирает 26%, а еще 4% уходит на другие расходы по роуминговому соглашению.

Остальные операторы сотовой «большой тройки» пока не повышают цены на роуминг. У МТС сейчас таких планов нет, но оператор будет следить за ситуацией, ведь около 70% от цены сервисов связи в роуминге — это оплата услуг зарубежных операторов и они происходят в валюте, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. В прошлом году МТС снижала цены на интернет-роуминг на голосовую связь, несмотря на девальвацию рубля, добавил он.

Ценообразование в роуминге определяется не желанием российского оператора, оно диктуется межоператорскими тарифами, которые указаны в валюте, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Несмотря на это, оператор держит цены на уровне 2014 г. Цены «Вымпелкома» на дата-роуминг сегодня значительно ниже, чем у «Мегафона» и МТС: 5 руб. за 1 Мб в странах, где сконцентрирован наибольший объем дата-трафика в роуминге среди российских туристов, говорит она (у МТС, например, в европейских странах — 30 руб. за 40 кб трафика). Именно поэтому, несмотря на сокращение турпотока в этот новогодний период, туристы, которые все же уехали, в 2 раза больше пользовались мобильным интернетом в роуминге, уверена Айбашева.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недавно просила операторов снизить цены на роуминг. Ведомство заявило, что вместе с антимонопольными ведомствами других стран оно намерено добиться того, чтобы тарифы на услуги связи в роуминге соответствовали уровню цен в стране пребывания абонента. В таком случае, по подсчетам ФАС, российские операторы должны снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3-5 раз, на sms — до 10 раз, на передачу данных — до 40 раз.

ФАС может попросить «Мегафон» объяснить, из-за чего повышены тарифы, говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. По его словам, служба не намерена отказываться от идеи снижения роуминговых тарифов. Совсем недавно антимонопольные органы России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии обсуждали возможность снижения межоператорских тарифов между компаниями этих стран, рассказывает Голомолзин, и пришли к выводу, что оно возможно — вместе они готовят ряд мер для этого. По его словам, на март назначено еще одно заседание антимонопольных органов — в нем примут участие службы из некоторых стран ЕС, а также Турции и Египта: вместе они обсудят меры, которые помогут снизить межоператорские тарифы.

Дарья Тросникова, Елизавета Серьгина
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

10.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация