Новости

"Мегафон" станет первым крупным оператором, повысившим цены на роуминг в этом году

"Мегафон" станет первым крупным оператором, повысившим цены на роуминг в этом году

ФАС может потребовать от него объяснений на этот счет.

Сотовый оператор «Мегафон» поднимает цены на свои услуги в международном роуминге и некоторые опции, говорится на сайте компании. С 20 февраля на европейских направлениях и в ряде стран СНГ цена входящих и исходящих звонков для абонентов «Мегафона» вырастет почти на 70% — до 49 руб. за минуту, на столько же увеличится цена 100 кб интернет-трафика. В остальных странах (Южной Америки, Африки и стран Ближнего Востока) цены на звонки в Россию и из России вырастут на 8%. Помимо этого на 56% дороже станет подключение опции «Весь мир» — с конца месяца она будет стоить 39 руб. в сутки.

«Мегафон» выравнивает базовые цены на звонки, интернет-трафик и некоторые опции в роуминге и доводит их до среднерыночного уровня, объясняет действия компании ее представитель Алия Бекетова. Даже с учетом измененийцены на роуминг в Европе будут на 15% ниже, чем у других федеральных операторов, отмечает она.

Для сравнения: абоненты МТС за минуту входящих и исходящих звонков в Бельгии и Германии платят 85 руб., в Испании — 65 руб., клиенты «Вымпелкома» во всех трех странах за ту же минуту вызова — 69 руб.

Операторы в 2015 г. начнут поднимать цены на роуминг, прогнозировали с начала года аналитики и участники рынка. Виной тому — рост курса валют(в которых происходят расчеты между операторами), уменьшение турпотока и снижение доходов европейских операторов от введения единого пространства роуминга в Евросоюзе, говорилось в исследовании компании Content Review. Самая затратная часть для операторов — это плата роуминговому партнеру (в долларах) — 53%, говорилось в исследовании. Остальное — это расходы по обслуживанию абонента (например, биллинг) — 17%, себе оператор забирает 26%, а еще 4% уходит на другие расходы по роуминговому соглашению.

Остальные операторы сотовой «большой тройки» пока не повышают цены на роуминг. У МТС сейчас таких планов нет, но оператор будет следить за ситуацией, ведь около 70% от цены сервисов связи в роуминге — это оплата услуг зарубежных операторов и они происходят в валюте, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. В прошлом году МТС снижала цены на интернет-роуминг на голосовую связь, несмотря на девальвацию рубля, добавил он.

Ценообразование в роуминге определяется не желанием российского оператора, оно диктуется межоператорскими тарифами, которые указаны в валюте, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Несмотря на это, оператор держит цены на уровне 2014 г. Цены «Вымпелкома» на дата-роуминг сегодня значительно ниже, чем у «Мегафона» и МТС: 5 руб. за 1 Мб в странах, где сконцентрирован наибольший объем дата-трафика в роуминге среди российских туристов, говорит она (у МТС, например, в европейских странах — 30 руб. за 40 кб трафика). Именно поэтому, несмотря на сокращение турпотока в этот новогодний период, туристы, которые все же уехали, в 2 раза больше пользовались мобильным интернетом в роуминге, уверена Айбашева.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недавно просила операторов снизить цены на роуминг. Ведомство заявило, что вместе с антимонопольными ведомствами других стран оно намерено добиться того, чтобы тарифы на услуги связи в роуминге соответствовали уровню цен в стране пребывания абонента. В таком случае, по подсчетам ФАС, российские операторы должны снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3-5 раз, на sms — до 10 раз, на передачу данных — до 40 раз.

ФАС может попросить «Мегафон» объяснить, из-за чего повышены тарифы, говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. По его словам, служба не намерена отказываться от идеи снижения роуминговых тарифов. Совсем недавно антимонопольные органы России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии обсуждали возможность снижения межоператорских тарифов между компаниями этих стран, рассказывает Голомолзин, и пришли к выводу, что оно возможно — вместе они готовят ряд мер для этого. По его словам, на март назначено еще одно заседание антимонопольных органов — в нем примут участие службы из некоторых стран ЕС, а также Турции и Египта: вместе они обсудят меры, которые помогут снизить межоператорские тарифы.

Дарья Тросникова, Елизавета Серьгина
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

10.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация