Новости

Белый дом подсчитал будущих безработных

Белый дом подсчитал будущих безработных

Минтруд оценил риски российского рынка труда.

Готовясь к возможным проблемам на рынке труда, Белый дом с конца 2014 года начал отслеживать уровень безработицы и масштаб ожидаемых увольнений в еженедельном режиме. Для этого социальным блоком правительства создана межведомственная рабочая группа под председательством вице-премьера РФ Ольги Голодец. Данные для анализа группа получает от служб занятости, которые, в свою очередь, отслеживают ситуацию на более чем 25 тыс. предприятий. Последнее заседание группы состоялось в минувшую пятницу — на нем, помимо регулярного отчета главы Минтруда, была рассмотрена ситуация с безработицей в отрасли железнодорожного машиностроения (см. стр. 9)., в региональном разрезе — в Красноярском крае и в Татарстане.

Как следует из материалов Минтруда (есть в распоряжении “Ъ”), по состоянию на 4 февраля 2015 года численность официально зарегистрированных безработных составила 922 тыс. человек. Прирост показателя за январь — 3,3%, или 29 тыс. человек. Тем не менее общий уровень безработицы пока неизменен: на 4 февраля, как на 1 января 2015 года (а также на 1 января 2014-го), он составил 1,2% от численности экономически активного населения. Отметим, что уровень безработицы с применением более широких критериев МОТ за январь также не увеличился: по данным Росстата на 1 января 2015 года, он составил 5,3% от числа экономически активного населения, и, по мнению экспертов, за прошедший месяц он вряд ли вырос больше чем на 0,1 процентного пункта (подробнее см. “Ъ” от 2 февраля).

В силу специфики российского рынка труда в кризисные периоды статистика по общей безработице может не отражать реальную ситуацию — в таком случае необходимо ориентироваться на такие показатели, как предполагаемый объем увольнений и объем неполной занятости. Именно эти показатели из отчета Минтруда к пятничному заседанию представляют особый интерес. Численность работников, предполагаемых организациями к увольнению, сейчас составила 235 тыс. человек — 21 тыс. из них пока работают на предприятиях моногородов. Самые масштабные увольнения ожидаются в Челябинской области (до мая 2015 года предполагается уволить 6,1 тыс. работников ООО «ЧТЗ-Уралтак», или 82% от их общего числа). В Санкт-Петербурге ждут увольнения около 8 тыс. человек, в Волгоградской области — 7 тыс. В Самарской области до апреля 2015 года предполагается уволить 1,1 тыс. работников ОАО «Ракетно-космического центр “Прогресс”», или 5% от общего числа.

Одновременно растет уровень так называемой скрытой безработицы — число работников, находящихся в режиме неполной занятости, на 4 февраля составляло 190 тыс. человек. Из них в простое по вине администрации оказалось 46 тыс. человек, число переведенных на неполный рабочий день составило 141 тыс., еще 4 тыс. сотрудников пришлось уйти в отпуск по соглашению сторон. В частности, 680 работников ОАО КамАЗ, или 9% от их общей численности, переведены в режим неполного дня. В целом о переводе сотрудников на сокращенный режим заявили более 1,3 тыс. организаций.

Как отмечают авторы доклада, в большинстве случаев сокращения пока напрямую не связаны с кризисом. О наличии «факторов кризисного состояния» чиновникам сообщили 67 крупных организаций (со штатом более 500 человек). Причины: трудности с выплатой кредитов — у 11 организаций, падение спроса — у 40, проблемы с поставкой сырья — у 10.

Как следует из плана заседаний рабочей группы, 13 февраля планируется рассмотреть ситуацию на рынке труда в области автомобилестроения и металлургического производства, 20 февраля будет представлен доклад Минстроя с аналогичной статистикой в сфере строительства и 27 февраля — отчет Минэкономики по данным в сфере торговли. 

Анастасия Мануйлова, Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.
Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?
Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и использование искусственного интеллекта (ИИ), в частности нейросети, имеют огромный потенциал в области коммуникаций и расширяют границы креатива. По данным исследования, годовой доход от цифровой рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, достигнет $192 млрд к 2032 году. Тренд на технологии очевиден — многие компании активно внедряют их в работу, в том числе в маркетинг и PR. Однако бывает, что серьезные вложения в тренды не только не окупаются, но и дают обратный эффект. Яна Воронина, руководитель коммуникационного агентства «Дела PR», разобралась, кому не стоит бежать за трендами, и чем заменить новые технологии в сфере коммуникаций.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2023 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация