Новости

Белый дом подсчитал будущих безработных

Белый дом подсчитал будущих безработных

Минтруд оценил риски российского рынка труда.

Готовясь к возможным проблемам на рынке труда, Белый дом с конца 2014 года начал отслеживать уровень безработицы и масштаб ожидаемых увольнений в еженедельном режиме. Для этого социальным блоком правительства создана межведомственная рабочая группа под председательством вице-премьера РФ Ольги Голодец. Данные для анализа группа получает от служб занятости, которые, в свою очередь, отслеживают ситуацию на более чем 25 тыс. предприятий. Последнее заседание группы состоялось в минувшую пятницу — на нем, помимо регулярного отчета главы Минтруда, была рассмотрена ситуация с безработицей в отрасли железнодорожного машиностроения (см. стр. 9)., в региональном разрезе — в Красноярском крае и в Татарстане.

Как следует из материалов Минтруда (есть в распоряжении “Ъ”), по состоянию на 4 февраля 2015 года численность официально зарегистрированных безработных составила 922 тыс. человек. Прирост показателя за январь — 3,3%, или 29 тыс. человек. Тем не менее общий уровень безработицы пока неизменен: на 4 февраля, как на 1 января 2015 года (а также на 1 января 2014-го), он составил 1,2% от численности экономически активного населения. Отметим, что уровень безработицы с применением более широких критериев МОТ за январь также не увеличился: по данным Росстата на 1 января 2015 года, он составил 5,3% от числа экономически активного населения, и, по мнению экспертов, за прошедший месяц он вряд ли вырос больше чем на 0,1 процентного пункта (подробнее см. “Ъ” от 2 февраля).

В силу специфики российского рынка труда в кризисные периоды статистика по общей безработице может не отражать реальную ситуацию — в таком случае необходимо ориентироваться на такие показатели, как предполагаемый объем увольнений и объем неполной занятости. Именно эти показатели из отчета Минтруда к пятничному заседанию представляют особый интерес. Численность работников, предполагаемых организациями к увольнению, сейчас составила 235 тыс. человек — 21 тыс. из них пока работают на предприятиях моногородов. Самые масштабные увольнения ожидаются в Челябинской области (до мая 2015 года предполагается уволить 6,1 тыс. работников ООО «ЧТЗ-Уралтак», или 82% от их общего числа). В Санкт-Петербурге ждут увольнения около 8 тыс. человек, в Волгоградской области — 7 тыс. В Самарской области до апреля 2015 года предполагается уволить 1,1 тыс. работников ОАО «Ракетно-космического центр “Прогресс”», или 5% от общего числа.

Одновременно растет уровень так называемой скрытой безработицы — число работников, находящихся в режиме неполной занятости, на 4 февраля составляло 190 тыс. человек. Из них в простое по вине администрации оказалось 46 тыс. человек, число переведенных на неполный рабочий день составило 141 тыс., еще 4 тыс. сотрудников пришлось уйти в отпуск по соглашению сторон. В частности, 680 работников ОАО КамАЗ, или 9% от их общей численности, переведены в режим неполного дня. В целом о переводе сотрудников на сокращенный режим заявили более 1,3 тыс. организаций.

Как отмечают авторы доклада, в большинстве случаев сокращения пока напрямую не связаны с кризисом. О наличии «факторов кризисного состояния» чиновникам сообщили 67 крупных организаций (со штатом более 500 человек). Причины: трудности с выплатой кредитов — у 11 организаций, падение спроса — у 40, проблемы с поставкой сырья — у 10.

Как следует из плана заседаний рабочей группы, 13 февраля планируется рассмотреть ситуацию на рынке труда в области автомобилестроения и металлургического производства, 20 февраля будет представлен доклад Минстроя с аналогичной статистикой в сфере строительства и 27 февраля — отчет Минэкономики по данным в сфере торговли. 

Анастасия Мануйлова, Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.07.2022 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация