Новости

"Ютэйр" нашла инвесторов

"Ютэйр" нашла инвесторов

Как стало известно «Ведомостям», некие инвесторы готовы предоставить «Ютэйр» 25 млрд руб. на расчеты с кредиторами. Этого хватит на погашение трети долгов.

Об этом «Ведомостям» сообщили сотрудники двух банков — кредиторов«Ютэйр» со ссылкой на очередные предложения авиакомпании по реструктуризации задолженности. Кто предоставит 25 млрд руб., собеседникам неизвестно. Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов отказался от комментариев, объяснив это тем, что переговоры по реструктуризации долга находятся «на заключительном этапе».

Как именно «Ютэйр» получит обещанные средства, собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из них допускает, что речь может идти о допэмиссии. Как раз неделю назад «Ютэйр» объявила о созыве внеочередного собрания акционеров на 3 марта. На нем планируется внести в устав компании пункт об объявленных акциях (сейчас их нет) и одобрить размещение в пользу 100%-ной «дочки» авиакомпании — ООО «Ютэйр-финанс» — облигаций на 14,5 млрд руб.

Обещанные 25 млрд руб. «Ютэйр» обещает потратить так. 11 млрд руб. — на погашение задолженности перед контрагентами. В первую очередь речь идет об аренде и лизинге самолетов, авиационном топливе, техобслуживании и аэропортовых расходах, говорят источники в банках-кредиторах. Остальные 14 млрд руб. достанутся банкам и держателям облигаций. Предложенная авиакомпанией схема реструктуризации финансового долга предусматривает единовременное погашение 20% задолженности, 30% — в течение семи лет (по ставке 10% на первые два года и 14% — на оставшиеся), а остальные 50% — в течение 12 лет (по базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании), рассказал один из собеседников«Ведомостей».

Те, кто согласится с планом реструктуризации, должны будут приостановить действия по взысканию задолженности до конца февраля, подписав специальное соглашение, говорят источники.

Как раз в этот срок должен решиться вопрос с госгарантиями для «Ютэйр», продолжает один из собеседников «Ведомостей». Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича комментировать это не стал. Ранее «Интерфакс» со ссылкой на материалы к совещанию у Дворковича сообщал о том, что потребность «Ютэйр» в госгарантиях составляет 13,5 млрд руб. Эта цифра — оценка одного из крупных кредиторов. При этом сама компания, по данным «Интерфакса», попросила гарантии на 40 млрд руб.

Представители «Сургутнефтегаза» (его структуры учредили и контролируют крупнейшего акционера«Ютэйр» — НПФ «Сургутнефтегаз»), Минтранса, Росавиации, Сбербанка (крупнейший кредитор «Ютэйр») и Райффайзенбанка (разрабатывает план реструктуризации долга) отказались от комментариев. Альфа-банк получил план реструктуризации, говорит его представитель. Его содержание он раскрыть отказался. «Банк по-прежнему с ним не согласен», — добавил представитель Альфа-банка.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова считает, что, если инвестор действительно нашелся, это может быть структура, аффилированная с «Сургутнефтегазом». Вряд ли авиакомпанией мог бы заинтересоваться сторонний инвестор, рассуждает она. Ранее ТАСС писал о том, что акционером «Ютэйр» может стать Сбербанк. Об этом же «Ведомостям» говорил и источник в одном из банков — кредиторов авиакомпании. Но Сахнова сомневается, что Сбербанк может стать спасателем «Ютэйр». Ведь в таком случае ему проще было бы конвертировать в акции долг перед ним, а не давать деньги на реструктуризацию долга в целом.

Руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что получение 25 млрд руб. позволит «Ютэйр» решить лишь краткосрочные задачи — снять риск исков и ареста имущества, а также завершить переформатирование парка и маршрутной сети. Но кардинально долговую проблему это не решит. К тому же рынок по-прежнему лихорадит, отмечает Пантелеев. Спрос на авиаперевозки снижается, продажи необходимо стимулировать низкими тарифами, которые не позволяют говорить о рентабельности. Если макроэкономические параметры не будут улучшаться, все нынешние усилия «Ютэйр» могут не привести к желаемому результату, констатирует эксперт.

Мария Киселева, Дарья Борисяк
(Ведомости)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация