Новости

Альфа-банк сажает "ЮТэйр" на прикол

Альфа-банк сажает "ЮТэйр" на прикол

Альфа-банк, активно пытающийся истребовать долги с авиакомпании «ЮТэйр», начал новую атаку на перевозчика. Банк через суд потребовал от Росавиации, Ространснадзора и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (ОрВД) прекратить аэронавигационное обслуживание компании. Запрет может затронуть более 160 самолетов и вертолетов, но в Росавиации полагают, что на основных пассажирских перевозках это не скажется, так как значительная часть самолетов «ЮТэйр» находится в лизинге.

Альфа-банк в судебном порядке потребовал от Росавиации, Ространснадзора и ФГУП ОрВД прекратить аэронавигационное обслуживание авиакомпании «ЮТэйр», сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомые с претензиями банка. В банке “Ъ” пояснили, что требуют признать незаконным аэронавигационное обслуживание, предоставляемое Росавиацией воздушным судам «ЮТэйр», арестованным по иску банка на $11,8 млн. Иск к ведомствам и ФГУП подан во вторник, точное количество арестованных судов в компании и банке не называют. По данным источника “Ъ”, речь может идти примерно о 150 вертолетах, двух Ту-154 и нескольких Ан-2. Потери банка при их продаже или перерегистрации портал ato.ru оценивал в 342 млн руб.

Банк уже подал восемь исков к «ЮТэйр», общая сумма требований по шести искам составляет почти $20,5 млн и 139,1 млн руб. Также по иску Альфа-банка на 100 млн руб. во вторник была арестована аэродромная техника входящей в группу «ЮТэйр» компании «Ю-Ти-Джи» в аэропорту Внуково. Авиакомпания продолжает получать иски и от других контрагентов, например вчера дочерняя компания Lufthansa Group «Эл Эс Джи Скай Чефс Рус» потребовала с «ЮТэйр» 7,9 млн руб. Всего за декабрь подано 14 исков, не считая претензий Альфа-банка.

«ЮТэйр» давно столкнулась с финансовыми трудностями (см., например, “Ъ” от 9 декабря). По отчетности «ЮТэйр» по МСФО за 2013 год, чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них краткосрочные). На конец года соглашения по оперлизингу группы «ЮТэйр» оценивались в $1,2 млрд. За девять месяцев 2014 года по РСБУ «ЮТэйр» сократила чистую прибыль в 23,8 раза, до 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства составили 64,2 млрд руб., долгосрочные — 28,2 млрд руб.

В Альфа-банке пояснили “Ъ”, что на основании решения арбитражного суда Москвы приставы «запретили совершать сделки и эксплуатировать авиатехнику, зарегистрированную на авиакомпанию», но Росавиация «проигнорировала запрет». Ространснадзор не пресек нарушение, поэтому обвиняется в бездействии, говорят в банке, уточняя, что требуют взыскать с Росавиации сумму понесенных убытков.

В «ЮТэйр» считают, что действия кредитора и приставов направлены «не на погашение задолженности, а на приостановку деятельности перевозчика». Заморозка на счетах компании 920 млн руб. и арест акций и имущества более чем на 2,7 млрд руб. в несколько раз выше суммы исковых требований, сообщили в компании. Борис Рыбак из Infomost считает требования банка «беспрецедентными», отражающими крайнюю нервозность ситуации и отсутствие ясной перспективы дальнейших действий «ЮТэйр» по отношению ко всем кредиторам. При этом он напомнил, что в правила приостановки сертификата эксплуатанта перевозчика входит и его финансово-экономическое состояние.

В Росавиации “Ъ” назвали иски банка к ведомствам «попыткой оказать прямое давление на федеральные органы исполнительной власти при разрешении спора хозяйствующих субъектов». В ведомстве считают, что эти требования не могут распространяться на пассажирские воздушные суда иностранного производства, на которых «ЮТэйр» выполняет основной объем перевозок, так как они находятся в лизинге. По данным авиакомпании, в ее парк входит 109 иностранных самолетов и только 19 отечественных, а также около 180 отечественных вертолетов, на конец года в лизинге у нее было 67 воздушных судов. В Росавиации подчеркнули, что в ведомство «поступают противоречивые судебные решения» и оно обратится за разъяснениями в вышестоящие судебные инстанции.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация