Новости

Парашют для "ЮТэйр" пока не раскрывается

Парашют для "ЮТэйр" пока не раскрывается

Как стало известно “Ъ”, государству и кредиторам обремененной большими долгами авиакомпании «ЮТэйр» не удалось найти общий язык. Предложенный Райффайзенбанком план реструктуризации задолженности перевозчика не устроил ни наиболее несговорчивого из кредиторов Альфа-банк, ни правительство. Банк, по данным “Ъ”, требует гарантий акционера «ЮТэйр» НПФ «Сургутнефтегаз», а Минфин против ежегодных субсидий авиакомпании в 1 млрд руб. до 2025 года.

В среду на совещании у министра транспорта Максима Соколова с участниками отрасли, банками и лизинговыми компаниями обсуждался план реструктуризации задолженности авиакомпании «ЮТэйр», разработанный Райффайзенбанком, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Согласно презентации банка, прямые долговые обязательства «ЮТэйр» перед банками превышали на середину декабря 2014 года 63 млрд руб., а общий долг с учетом лизинга — 167,9 млрд руб. В Минтрансе “Ъ” подтвердили факт совещания, отметив, что обсуждались «вопросы господдержки перевозчика». В Минэкономики сообщили, что вопрос «обсуждается в рабочем порядке».

О том, что оказавшаяся в кризисе «ЮТэйр» просила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками, ТАСС сообщил в начале недели. Активнее остальных задолженность с перевозчика взыскивает Альфа-банк, подавший десять исков к структурам группы «ЮТэйр» на $58 млн и 22,3 млн руб. и добивающийся ареста имущества. Участники совещания рассказали “Ъ”, что на условия реструктуризации долга согласились все кредиторы, кроме Альфа-банка. Один из собеседников “Ъ” рассказал, что у банка «возник кризис доверия» к перевозчику и его больше устроили бы гарантии возврата долга, данные основным акционером «ЮТэйр» — НПФ «Сургутнефтегаз». В Альфа-банке отказались от комментариев.

Но предложения Райффайзенбанка вызвали вопросы и у правительственных ведомств. Один из источников “Ъ” рассказал, что в план реструктуризации «ЮТэйр» включена господдержка авиакомпании до 2025 года в размере 1 млрд руб. ежегодно. Это вызвало несогласие представителя Минфина. «Непонятно, на чем основывается именно такой размер предполагаемой госпомощи»,— заметил “Ъ” один из участников совещания. Другой источник “Ъ” добавляет, что целесообразность выделения средств также вызывает сомнения, потому что компания уже значительно сократила свою деятельность, а выхода на рентабельность в ближайшее время не предвидится на фоне замедления темпов роста пассажиропотока. В Минфине на запрос “Ъ” не ответили, в Райффайзенбанке отказались от комментариев. В «ЮТэйр» “Ъ” сообщили, что вопрос выделения господдержки действительно обсуждается, но напомнили и о собственной программе повышения эффективности и реструктуризации долгов.

Напомним, что «ЮТэйр» пока не получила от государства конкретной поддержки, в отличие от другой проблемной авиакомпании — «Трансаэро», которой государство предоставило в конце прошлого года гарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Более того, механизм адресной господдержки авиакомпаний вызвал недовольство более благополучных «Аэрофлота» и «Сибири»: главы этих перевозчиков на этой неделе писали об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Представитель чиновника отказался от комментариев. По сведениям “Ъ”, сегодня вопрос урегулирования взаимодействия кредиторов и «ЮТэйр» будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. В его аппарате это не комментируют. Борис Рыбак из Infomost считает, что выход из сложившейся ситуации «должен быть найден в корпоративно-акционерной плоскости, а не государственной».

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация