Новости

Реструктуризации долга "Ютэйр" может помешать Альфа-банк

Реструктуризации долга "Ютэйр" может помешать Альфа-банк

Реструктуризация долга «Ютэйр» может затормозиться из-за позиции Альфа-банка. На реструктуризацию должны согласиться все крупные кредиторы, но Альфа-банк до недавнего времени был против.

Условием получения госгарантии по кредиту для авиакомпании «Ютэйр» является то, что крупнейшие кредиторы подпишут разработанные Райффайзенбанком условия реструктуризации. Об этом рассказали «Ведомостям» источники в двух банках. По данным одного из них, условия должны быть подписаны уже на этой неделе, по данным другого — вопрос будет решаться на следующей. Размер госгарантии собеседники«Ведомостей» комментировать не стали. Ранее «Интерфакс» со ссылкой на материалы к совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича сообщал о том, что потребность «Ютэйр» в госгарантиях составляет 13,5 млрд руб. Эта цифра — оценка одного из крупных кредиторов. При этом сама компания, по данным «Интерфакса», попросила гарантии на 40 млрд руб.

По данным отчетности «Ютэйр», крупнейшими кредиторами являются Сбербанк и АКБ «Россия» (их представители не ответили на запросы). По данным собеседников «Ведомостей», среди крупнейших банков, которые должны согласиться с условиями реструктуризации, — Московский кредитный банк (МКБ), «Юникредит банк» и Альфа-банк. Представитель МКБ не ответил на запрос «Ведомостей», представитель «Юникредит банка» подтвердил лишь, что банк входит в число кредиторов, но от более подробных комментариев отказался. Представитель Альфа-банка также отказался комментировать вопрос, связанный с «Ютэйр». В понедельник представитель банка сообщал, что организация получила план реструктуризации, но банк по-прежнему с ним не согласен. Представители «Ютэйр» и Райффайзенбанка отказались от комментариев, представитель «Сургутнефтегаза» был недоступен для журналистов.

Ранее собеседник в одном из банков пояснял, что предложенная схема реструктуризации финансового долга предусматривает единовременное погашение 20% задолженности, 30% — в течение семи лет (по ставке 10% на первые два года и 14% — на оставшиеся), а остальные 50% — в течение 12 лет (по базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании).

На реструктуризацию долга авиакомпании сторонний инвестор выделит 25 млрд руб., рассказывали собеседники «Ведомостей». Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что этим инвесторам может стать структура, аффилированная с «Сургутнефтегазом», так как другие инвесторы вряд ли были бы заинтересованы в неприбыльном активе. Согласно отчетности, объем кредита, который предоставлял «Ютэйр» Сбербанк, составляет 23,4 млрд руб. и АКБ «Россия» — 8,4 млрд руб. По материалам к плану реструктуризации(копия есть у «Ведомостей»), остаток ссудной задолженности перед Альфа-банком у структур «Ютэйр» составляет около $41 млн и 93 млн руб., перед «Юникредит банком» — 8,6 млрд руб., перед МКБ — 1,75 млрд руб. Согласно отчетности «Ютэйр» на 30 сентября прошлого года, чистый долг составляет 73,9 млрд руб.

По мнению Андрея Рожкова, «Ютэйр» сможет привлечь сумму, соответствующую предполагаемому остатку ссудной задолженности перед Альфа-банком. Она может привлечь инвестиции от акционеров в какой-либо форме. Также, учитывая, что ежемесячный размер выручки авиакомпании составляет около 6 млрд руб., компания может привлечь эти деньги, увеличив задолженность перед несколькими контрагентами и поставщиками услуг и материалов.

Позиция Альфа-банка не раз становилась серьезным препятствием для реструктуризации долга. В сентябре 2009 г. Альфа-банк подал заявление о банкротстве двух «дочек» UC Rusal — «Суала» и «Русал-Красноярска». С согласия других банков-кредиторов UC Rusal вынуждена была в тот же день погасить долг перед «Альфой» в $85,9 млн. Общий долг компании тогда превышал $16 млрд. «Мечелу» в марте 2014 г. пришлось в течение двух месяцев найти $150 млн, чтобы вернуть по требованию Альфа-банка. В то же время авиакомпании «Сибирь» в 2009 г. удалось договориться с банком о реструктуризации долга.

Мария Киселева, Дарья Борисяк
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.07.2024 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация