Новости

Магазины хотят штрафовать за необоснованное завышение цен

Магазины хотят штрафовать за необоснованное завышение цен

В Госдуме намерены разработать поправки в КоАП, которые позволят наказывать продавцов за наценку свыше 20%.

В Госдуме хотят штрафовать магазины, необоснованно повышающие цены на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и др. Как рассказал «Известиям» член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов (КПРФ), в ближайшее время в комитете запланировано обсуждение соответствующих поправок в КоАП. По словам депутата, «необоснованной» предполагается считать наценку магазина больше 20%, а за попытку извлечь большую прибыль продавцов предложат штрафовать на сумму от 100 тыс. до 1 млн рублей. Председатель комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский («Единая Россия») подтвердил, что в комитете планируется «обсудить введение регулирующих мер», но отметил, что необходимо более детально продумать инициативу.

— Нужно четко сформулировать, что такое обоснованная цена, ведь сети не упустят возможности обойти закон и получить свой «бонус». И в целом нужно обсудить эту идею, — сказал Руденский.

По мнению Потапова, «приемлемой» наценкой продавца можно считать 15–20%.

— А в некоторых случаях — даже меньше, — подчеркивает парламентарий. — А такие наценки, как мы видим сейчас, — по 50, 100, 200% — совершенно недопустимы.

Потапов сообщил, что конкретный размер штрафа для нарушителей только планируется обсудить.

— Сейчас сложно сформулировать, каким должен быть штраф, но это сотни тысяч рублей. Мы должны вводить жесткие меры, ведь время непростое, — отмечает Потапов.

Его коллега, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов обратил внимание на то, что недобросовестных продавцов можно привлечь к ответственности уже сейчас.

— В КоАПе есть статья за завышение цен по сговору — штраф от 1 млн до 5 млн рублей (речь идет о ст. 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности». — «Известия»). Нужно очень внимательно посмотреть, нужен ли нам дополнительный инструмент, — говорит Климов.

С ним согласен глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

— Скорее, стоит применять антимонопольные процедуры. Мы можем прийти к тому, что реальную наценку будет сложно отследить — магазины могут договариваться с поставщиками и указывать в накладных цену выше реальной. Этот способ применялся еще в Советском Союзе, — говорит Орлов.

Председатель совета Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Вячеслав Телегин утверждает, что введение максимально допустимой наценки на социально значимые товары серьезно сократит их стоимость.

— Например, морковь мы поставляем по 7–12 рублей за 1 кг. А в торговых сетях ее продают по 50 рублей. Даже при стопроцентной накрутке стоимость была бы меньше 30 рублей за 1 кг, — замечает Телегин.

Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов утверждает, что «рост цен в магазинах вызван ростом отпускных цен поставщиков».

— При этом рост оптовых цен опережает рост цены на полках: средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты. Торговые сети стараются сдерживать рост цен на продукты, и в первую очередь на социально значимые, — утверждает Русанов.

Согласно предоставленным Русановым данным, например, средняя цена поставщиков на поваренную соль за декабрь 2014 — январь 2015 года выросла на 30%, когда в рознице продукт подорожал только на 4%. А, например, пшеничный хлеб в оптовой закупке стал дороже на 10%, а в магазинах он даже подешевел на 12%.

При этом Русанов утверждает, что сейчас наценки магазинов на социально значимые товары не превышают 20%: например, наценка на рис на 26 января составляла 1% (на 1 декабря 2014 года — 7%), на пшеничную муку — 6% (26%), на ржаной хлеб — 5% (27%), на молоко — 17% (21%), на картофель — 17% (20%).

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров считает, что «спекулятивное движение» есть как со стороны поставщиков, так и со стороны магазинов.

— Когда рынок начинает движение, есть объективные причины, например макроэкономические — движение доллара к рублю. А есть и спекулятивное движение, и все в равной мере стараются использовать ситуацию в своих интересах, — говорит Кашеваров.

Чиновник не уверен, что ограничение наценки на продукты даст положительный эффект.

— Намерение, понятно, благое, но есть риск, что цены, наоборот, вырастут. Сети могут входить в альянс с поставщиками и договариваться о более высокой закупочной цене и, соответственно, получать большую прибыль, — опасается Кашеваров.

Напомним, на прошлой неделе генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%.

— Картина, конечно, удручающая. Во многих случаях цены неоправданно завышены, некоторые цены на продукты питания увеличились на сотни процентов — на 300, 400%. Есть такие случаи, — сказал Чайка.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2018 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация