Новости

Региональные телеканалы могут не попасть в число транслируемых бесплатно

Региональные телеканалы могут не попасть в число транслируемых бесплатно

Минкомсвязи может исключить из законопроекта об обязательных общедоступных телеканалах региональные и муниципальные каналы. Если инициатива пройдет, число телеканалов, которые провайдеры вынуждены будут транслировать бесплатно, сократится с 23 до 20.

Законопроект правительства, который определяет перечень обязательных общедоступных телеканалов, бесплатных для зрителей сетей кабельного и другого платного телевидения, будет скорректирован. Об этом сообщила на круглом столе в рамках конференции CSTB руководитель департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина.

По информации президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрия Припачкина, из перечня обязательных для бесплатного распространения каналов «почти наверняка» исключат региональные и муниципальные телеканалы. «Взаимопонимание об этом достигнуто с Минкомсвязи и другими структурами федеральной исполнительной власти», – уточнил он.

Какие каналы провайдерам предлагается распространять бесплатно

Законопроект с поправками в законы «О СМИ» и «О связи», расширяющими число общедоступных каналов, был разработан Минкомсвязью и внесен в Госдуму 19 декабря 2014 года. В случае принятия закона операторы платного кабельного и спутникового ТВ будут обязаны бесплатно предоставлять для своих пользователей все каналы, входящие в перечень обязательных бесплатных каналов. В нынешней редакции в законопроект включены десять общероссийских каналов, которые входят в состав первого мультиплекса («Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Пятый канал», НТВ, «Россия-Культура», «Россия-24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ Центр» ) и десять телеканалов второго мультиплекса (РЕН ТВ, «Спас», СТС, «Домашний», ТВ-3, «Спорт плюс, «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ»).

Кроме того, к обязательным общедоступным каналам предлагается отнести по два телеканала в каждом из регионов (субъектов федерации) и один телеканал в каждом муниципальном образовании. 

Таким образом, вместо десяти обязательных каналов первого мультиплекса, которые кабельные операторы обязаны сейчас бесплатно предоставлять своим абонентам, число бесплатных каналов в законопроекте предлагается увеличить до 23.

Ларина не ответила на вопрос, какие именно каналы могут быть исключены из перечня. Но сказала, что проблемы региональных телеканалов были «в значительной степени решены» после того, как​​ Госдума во втором и третьем чтениях смягчила запрет на размещение рекламы на платных каналах. Эти поправки предусматривают, что рекламу по-прежнему смогут размещать те каналы, в эфире которых национальный контент занимает 75%. Таким будет считаться контент, созданный российской компанией и иностранные инвестиции в который не превышают 50%.

Бесплатные для абонентов, небесплатные для провайдеров

АКТР еще в прошлом году раскритиковала законопроект. По мнению членов ассоциации, он необоснованно расширяет перечень обязательных каналов, которые должны транслироваться за счет кабельных компаний. Ассоциация считает, что расширение перечня подменяет задачу гарантированного обеспечения населения доступом к социально значимым каналам (первого мультиплекса. – РБК) лоббированием коммерческих интересов частных каналов (второго мультиплекса и региональных. – РБК).

Расширение перечня обязательных бесплатных каналов увеличивает финансовую нагрузку на операторов платного ТВ. Введение в кабельную сеть с достаточно большим числом абонентов одного нового телеканала требует от оператора разовых расходов в размере нескольких десятков тысяч долларов, говорит Припачкин: в случае с бесплатными каналами оператор не окупает этих затрат.

Оценить финансовые потери кабельных операторов от появления новых телеканалов, за трансляцию которых они не смогут брать деньги с абонентов, Припачкин затруднился. Дело в том, что абонент платит не за каждый отдельный канал, а за тот или иной пакет каналов.

Но источник РБК в одной из крупных компаний платного ТВ сказал, что появление большого числа бесплатных для зрителей каналов потенциально снижает количество пользователей, которые будут подписываться на платные пакеты. Чем больше каналов зрители получат бесплатно, тем больше вероятность, что они будут ограничиваться абонентской платой за доступ к кабельной сети, которая значительно уступает по стоимости платным подпискам. По словам собеседника РБК, в больших городах абонентская плата составляет в среднем около 100–150 руб. в месяц, тогда как средний платный пакет каналов стоит не менее 300 руб.

Вопрос о корректировке законопроекта о бесплатном распространении телеканалов операторами будет обсуждаться 30 января на встрече представителей АКТР с замглавы Минкомсвязи Алексеем Волиным, говорит Припачкин. Рассмотрение законопроекта в Госдуме, по его словам, запланировано на февраль. Министерство работает с той версией законопроекта, которую внесло в Думу, решение примут законодатели, сообщил РБК Волин.

Игорь Агапов (РБК)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация