Новости

Бот у ворот

Бот у ворот

Основной трафик участившихся в последнее время DDoS-атак на российские интернет-ресурсы идет из-за границы, при этом существенная доля — 24% трафика — приходится на Украину. К таким выводам пришли в Inoventica после атаки, которой в начале января подверглась входящая в группу «Гарант-парк-интернет» (ГПИ). Ситуация будет только усугубляться из-за все большей доступности такой услуги, предупреждают эксперты. 

Как рассказали в Inoventica, 7 января на ГПИ (бренд Inoventica Services, ранее Parking.ru) была совершена DDoS-атака. ГПИ является хостинг-провайдером для нескольких десятков тысяч сайтов, группы которых зарегистрированы по одному и тому же IP-адресу. Атака продолжалась шесть часов, с максимальной скоростью 40 Гбит/с. На какой именно сайт она была направлена, в ГПИ выяснить не успели, но Inoventica проанализировала другие параметры атакующих (в группу входит «Иновентика технолоджес», с лета прошлого года продвигающая собственную систему защиты от сетевых атак InvGuard). По словам члена совета директоров ЗАО «Коммуникации для инноваций» (головное юрлицо Inoventica) Виталия Слизеня, 76% трафика шло из-за границы, всего в атаке участвовали 137 стран. В частности, 24% трафика присылали бот-сети с Украины. Впрочем, господин Слизень объясняет этот факт не политическими причинами, а «общей неразберихой», когда «компании за деньги готовы отдать свои серверы или каналы, чтобы они стали частью бот-сетей». В России в атаке участвовали 556 операторов. Лидерами по количеству бот-сетей оказались «Вымпелком» и «Ростелеком»: на них, по словам Виталия Слизеня, пришлось по 8,3% и 8% всего трафика соответственно.

DDoS-атаки (Distributed Denial of Service) — распределенный отказ в обслуживании. Бот-сети (зараженные компьютеры) шлют на какой-либо сайт запрос, что блокирует легальным пользователям доступ к нему. В 2014 году атакам подвергались сайты российских СМИ (газеты «Ведомости», «Первого канала», Russia Today и др.), банков (Альфа банка, ВТБ, Сбербанка и др.), ведомств, а также президента РФ.

В Inoventica отмечают, что количество DDoS-атак растет по всему миру, в том числе потому, что снижается стоимость их организации. «Сейчас за $100–150 можно организовать двухчасовую атаку мощностью 10 Гбит/с. Такой атаки будет достаточно, чтобы пострадал любой ресурс в России»,— утверждает господин Слизень. С этим согласны другие игроки рынка информационной безопасности. Менеджер проекта Kaspersky DDoS Prevention Алексей Киселев к факторам роста DDoS-атак в 2015 году также причисляет то, что контакты исполнителей можно найти легко, при этом заказчик, как правило, остается неузнанным. В «Информзащите» считают, что роль будет играть и экономическая нестабильность (сокращение расходов на безопасность, IT-специалисты, оставшиеся без работы, могут переходить на другую сторону баррикад, в борьбе за выживание на рынке конкуренты будут готовы использовать «черные» методы борьбы).

По данным системы мониторинга угроз в интернете ATLAS, построенной крупнейшим в мире производителем систем против DDoS-атак Arbor Networks, в прошлом году значительно выросло количество и интенсивность DDoS-атак. «Количество атак с украинского сегмента интернет очевидно растет, однако зараженные компьютеры могут находиться в любой точке мира. Наибольшее количество DDoS-атак на Россию совершается из подсетей США и Китая»,— отмечают в Arbor. По данным Qrator Labs, количество инцидентов за последние пять лет росло в среднем на 25% в год. Но в компании называют среди крупнейших стран, из которых приходят DDoS-атаки, Китай (25%), Россию (15%) и Казахстан (12%). На Украину приходилось около 3%. «Политические причины не играют особой роли. Долю страны определяют уровень проникновения интернета, общий уровень информационной безопасности»,— отмечает руководитель Qrator Labs Александр Лямин. По его словам, в ряде случаев установить источник атаки невозможно.

В «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» сомневаются в выводах Inoventica. «“Вымпелком” активно использует системы защиты от DDoS, как для защиты клиентов, купивших услугу, так и для защиты собственной инфраструктуры»,— говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. «Ростелеком» также использует специальную систему и предоставляет клиентам услугу защиты. «Эффективность системы была подтверждена в ходе выборов президента РФ в 2012 году. Несмотря на многочисленные попытки атак разного типа, она обеспечила бесперебойную работу созданной «Ростелекомом» системы видеонаблюдения за процедурой голосования и подсчета голосов. Система успешно использовалась и во время Олимпиады в Сочи»,— уверяет представитель оператора Андрей Поляков.

Анна Балашова, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация