Новости

Туристический занавес

Туристический занавес

Туроператоры начали продажу туров на летние курорты, стоимость которых теперь на 50% выше, чем год назад. Не исключено, что к началу июня путевки подорожают еще на треть, от ряда экзотических направлений туркомпании могут вовсе отказаться из-за их убыточности. Нелегко придется и самостоятельным путешественникам: летать в Европу стало дороже на 50–70%, в Азию — на 20–30%. По итогам летнего сезона выездной турпоток может упасть на 30–40%, не исключают туроператоры.

Туристические поездки на предстоящее лето сейчас стоят на 45–50% дороже, чем год назад, свидетельствуют данные, предоставленные “Ъ” Ассоциацией туроператоров России (АТОР). По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, цена летнего тура на неделю в Египет теперь составляет около 30 тыс. руб. против 13–15 тыс. руб. годом ранее. За двухнедельную поездку в Грецию летом сейчас можно заплатить около 35 тыс. руб. К началу июня цены, возможно, увеличатся еще на треть, допускает госпожа Ломидзе. Причина подорожания — в снижении курса рубля: за год национальная валюта подешевела по отношению к доллару на 85%, к евро — на 60%. Выросли только рублевые цены, стоимость в валюте осталась неизменной, добавляет Майя Ломидзе. Представитель «TUI Россия» Ивор Вукелик подтверждает, что путевки компании подорожали только в рублевом эквиваленте пропорционально курсу, цены в валюте остались прежними. «Мы даже снизили валютную стоимость туров по таким массовым направлениям, как Турция и Египет, на 25%»,— говорит представитель Coral Travel Марина Макаркова.

По данным АТОР, существенно выросли цены на отдых и в дальних странах. Так, недельный тур на будущее лето в Таиланд сейчас обойдет минимум в 50 тыс. руб. против 25 тыс. руб. год назад, самый дешевый десятидневный отпуск на Бали стоит 90 тыс. руб. против 40–45 тыс. руб. В результате объем предложения по дальним направлениям летом может уменьшиться. Так. Coral Travel намерен сократить летом полетную программу на 10–50% за счет оптимизации предложения по Европе и дальним странам. Директор направления DaTravel.com Федор Егоров указывает, что заметно подорожали туры в страны, где поток россиян был незначителен: так, в 2014 году неделя отдыха на Мальдивах с авиаперелетом и проживанием обходилась в 200 тыс. руб., сейчас — не менее чем в 270 тыс. руб.

Снижение цен может стать единственным спасением для операторов. По оценкам госпожи Макарковой, падение спроса на летние путевки уже сейчас составляет 50%. Эти расчеты подтверждает Майя Ломидзе, уточняя, что спрос сокращается по всем направлениям. Гендиректор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди указывает, что у его компании есть два сценария: нейтральный (сокращение спроса на 10%) и негативный (падение активности покупателей на 30–40%).

«Мы пытаемся получить скидки от отельеров по всем массовым направлениям. Турция, Египет, Болгария, Черногория и Греция уже проявляют гибкость»,— говорит Ивор Вукелик из TUI. Но скидки отельеров вряд ли помогут туроператорам компенсировать падение рубля, считает господин Цандекиди. По его словам, реально снизить стоимость тура сможет только падение цены на размещение на 25–30%, но реальный дисконт со стороны отельеров не превышает 5–7%. Плюс небольшие скидки, 5–10%, дают авиаперевозчики, добавляет он. Подспорьем на наиболее массовых направлениях может стать хотя бы частичный переход на рублевые расчеты с принимающей стороной, такая возможность, в частности, обсуждается уже с властями Египта.

Подорожание авиабилетов в этом году сильно скорректирует и смету самостоятельных путешествий. По данным директора по развитию Anywayanyday.com Евгения Шухлина, средняя стоимость авиабилетов на лето выросла на 14%. Среди самых популярных направлений — Мюнхен (средняя стоимость билета в одну сторону 9,3 тыс. руб.), Тель-Авив (7,6 тыс. руб.) и Кишинев (3,6 тыс. руб.). Максимально подорожавшие из-за роста стоимости евро направления, как, например, Милан (стоимость перелета выросла на 27%) или Париж и Барселона, куда цены на билеты увеличились на 15%, напротив, перестали пользоваться спросом. Цены на билеты в Азию за год при этом практически не изменилась: так, перелет в Бангкок сейчас обойдет в среднем в 10,9 тыс. руб., в Хошимин — в 18,4 тыс. руб. Гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов приводит менее оптимистичные данные: «Например, билеты в Чехию подорожали на 55%, в Испанию и Италию — на 64–73%». При этом перелет в Шри-Ланку подорожал на 38%, в Бангкок — на 23%. По оценкам гендиректора Tutu.ru Дмитрия Храпова, хотя в июне—августе 2014 года средняя стоимость перелетов на период июнь—август увеличилась на 36%, что меньше нынешних значений, но количество купленных билетов упало на 40%.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация