Новости

Продовольственная инфляция в России достигла 16%

Продовольственная инфляция в России достигла 16%

Цены в России в январе 2015 года растут в 4 раза быстрее, чем годом ранее, – это следует из еженедельной информации Росстата. За одну неделю инфляция составила 0,7%. Продукты питания дорожают еще быстрее.

Инфляция в России с 13 по 19 января 2015 года составила 0,7%, сообщил Росстат. За предыдущий, праздничный период наблюдения (с 1 по 12 января) инфляция составила 0,8%. Таким образом, темпы роста цен ускорились по сравнению с началом года. Среднесуточный прирост цен за 12 дней составлял 0,068%, а за 19 дней этот показатель уже вырос до 0,079%.

В январе 2014 года цены росли в среднем на 0,019% в день, то есть в 4 раза медленней. Таким образом, инфляция в годовом выражении по состоянию на 19 января могла вырасти примерно с 11,9 до 12,5%  на 12 января и 11,4% на конец 2014 года. C начала года индекс потребительских цен  вырос на 1,5%.

Цены на продовольствие растут быстрее. За прошедшую неделю сахар-песок стал дороже на 3,6%, рис – на 2,8%, мороженая рыба, подсолнечное масло, маргарин, сыры, пшено, вермишель и чай – на 1,4–2,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 4,6%, в том числе на капусту – 9,5%, лук, морковь, огурцы и помидоры – 6,0–8,3%.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев оценил текущую продовольственную инфляцию в 16%. Цифру он озвучил в ходе своего выступления на совещании президента Владимира Путина с членами правительства, передает Интерфакс. В прошлом году, по его словам, продукты питания подорожали на 15,4%.

Рост цен продолжит ускоряться: «На сегодняшнюю дату к соответствующей дате прошлого года – это 12% роста, и прогноз до конца текущего месяца – выход на 13 с небольшим процентов роста потребительских цен», – сказал Улюкаев. По его словам, верхнюю точку инфляция пройдет в первом квартале 2015 года, по итогам года выйдет на уровень 2014 года (11,4%).

«В ближайшие месяцы повышенная инфляция сохранится. Во-первых, многие группы товаров и услуг на девальвацию пока заметно не отреагировали. Во-вторых, девальвация продолжается. В декабрьской инфляции была отражена лишь часть ноябрьского ослабления рубля и некоторая часть декабрьского, не говоря уже о том, что в январе 2015 года рубль пока стоит примерно на 11% меньше, чем в декабре (по номинальному эффективному курсу)», – пишет ведущий эксперт Центра развития ВШЭ Николай Кондрашов в бюллетене «Комментарии о государстве и бизнесе».

Он не согласен с тем, что инфляция по итогам года сравняется с прошлогодней: при цене нефти $50 за баррель до конца года Кондрашов ожидает продолжения девальвации рубля до 80–85 руб./долл., что еще больше повысит инфляционное давление. В сочетании с переносом части эффекта от девальвации, произошедшей в границах 2014 года, в 2015-м это приведет к повышению инфляции к концу года примерно до 14–16% или даже более.

Дмитрий Коптюбенко (РБК)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация