Новости

Продовольственная инфляция в России достигла 16%

Продовольственная инфляция в России достигла 16%

Цены в России в январе 2015 года растут в 4 раза быстрее, чем годом ранее, – это следует из еженедельной информации Росстата. За одну неделю инфляция составила 0,7%. Продукты питания дорожают еще быстрее.

Инфляция в России с 13 по 19 января 2015 года составила 0,7%, сообщил Росстат. За предыдущий, праздничный период наблюдения (с 1 по 12 января) инфляция составила 0,8%. Таким образом, темпы роста цен ускорились по сравнению с началом года. Среднесуточный прирост цен за 12 дней составлял 0,068%, а за 19 дней этот показатель уже вырос до 0,079%.

В январе 2014 года цены росли в среднем на 0,019% в день, то есть в 4 раза медленней. Таким образом, инфляция в годовом выражении по состоянию на 19 января могла вырасти примерно с 11,9 до 12,5%  на 12 января и 11,4% на конец 2014 года. C начала года индекс потребительских цен  вырос на 1,5%.

Цены на продовольствие растут быстрее. За прошедшую неделю сахар-песок стал дороже на 3,6%, рис – на 2,8%, мороженая рыба, подсолнечное масло, маргарин, сыры, пшено, вермишель и чай – на 1,4–2,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 4,6%, в том числе на капусту – 9,5%, лук, морковь, огурцы и помидоры – 6,0–8,3%.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев оценил текущую продовольственную инфляцию в 16%. Цифру он озвучил в ходе своего выступления на совещании президента Владимира Путина с членами правительства, передает Интерфакс. В прошлом году, по его словам, продукты питания подорожали на 15,4%.

Рост цен продолжит ускоряться: «На сегодняшнюю дату к соответствующей дате прошлого года – это 12% роста, и прогноз до конца текущего месяца – выход на 13 с небольшим процентов роста потребительских цен», – сказал Улюкаев. По его словам, верхнюю точку инфляция пройдет в первом квартале 2015 года, по итогам года выйдет на уровень 2014 года (11,4%).

«В ближайшие месяцы повышенная инфляция сохранится. Во-первых, многие группы товаров и услуг на девальвацию пока заметно не отреагировали. Во-вторых, девальвация продолжается. В декабрьской инфляции была отражена лишь часть ноябрьского ослабления рубля и некоторая часть декабрьского, не говоря уже о том, что в январе 2015 года рубль пока стоит примерно на 11% меньше, чем в декабре (по номинальному эффективному курсу)», – пишет ведущий эксперт Центра развития ВШЭ Николай Кондрашов в бюллетене «Комментарии о государстве и бизнесе».

Он не согласен с тем, что инфляция по итогам года сравняется с прошлогодней: при цене нефти $50 за баррель до конца года Кондрашов ожидает продолжения девальвации рубля до 80–85 руб./долл., что еще больше повысит инфляционное давление. В сочетании с переносом части эффекта от девальвации, произошедшей в границах 2014 года, в 2015-м это приведет к повышению инфляции к концу года примерно до 14–16% или даже более.

Дмитрий Коптюбенко (РБК)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 16:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация