Новости

Moody`s отделило от России еще одну ступень

Moody`s отделило от России еще одну ступень

Агентство готово к снижению рейтинга РФ до «спекулятивного».

В сообщении Moody's об ухудшении кредитной оценки РФ используется формулировка о понижении рейтинга российских гособлигаций, однако, по данным самого агентства, ее следует рассматривать как снижение суверенного рейтинга страны. Основной причиной этого действия стало ухудшение среднесрочных прогнозов по изменению размера российской экономики на фоне падения нефтяных цен и ослабления рубля — до минус 5,5% в этом году и минус 3% — в 2016-м, а также «риски более резкого, чем ожидалось, сокращения валютных резервов и доходов бюджета в краткосрочной перспективе», говорится в пояснительной записке агентства.

Напомним, даже после снижения в октябре 2014 года на одну ступень (до Baa2) рейтинг РФ по версии Moody's оставался самым высоким среди тройки международных агентств (S&P и Fitch еще ранее оценили его в BBB–, то есть также на грани со «спекулятивным»). Следующий плановый пересмотр рейтинга Fitch назначен на середину апреля, в S&P же в прошлую пятницу объявили о продлении срока пересмотра до конца января. Ранее в агентстве были готовы уже к середине этого месяца вывести РФ из списка CreditWatch, нахождение в котором означает снижение рейтинга в ближайшие 90 дней с вероятностью 50%.

Основным условием сохранения инвестрейтинга РФ, по оценке Moody's, будет устойчивость международных резервов «на уровне существенно более высоком, чем у стран с аналогичным рейтингом, но с более сильными институтами и предсказуемой политикой правительства». По прогнозу агентства, однако, сокращение валютных резервов в этом году будет не меньшим, чем в 2014-м (минус $125 млрд). Вторым по значимости фактором в Moody's называют ухудшение «фискальной позиции правительства» (увеличение дефицита бюджета по мере сокращения поступлений и обнародования программ поддержки компаний и банков). Напомним, министр финансов РФ Антон Силуанов на прошлой неделе оценил потери госказны при средней цене $50 за баррель (в Moody's на 2015 год прогнозируют цену $55 за баррель) в 3 трлн руб.— доходы бюджета-2015 утверждены в объеме 15 трлн руб.

Как ранее поясняли “Ъ” в Moody's, помещение рейтинга на дальнейший пересмотр указывает на то, что «рассматривается возможность его изменения в краткосрочной перспективе». Однако о конкретных сроках следующего рейтингового действия Moody's не сообщает. В случае снижения рейтинга РФ до «мусорного» хотя бы одним из агентств эксперты ожидают новой волны выхода инвесторов из российских бумаг, а также закрытия зарубежных долговых рынков для российских заемщиков на длительное время (потолок по корпоративным рейтингам в случае c РФ устанавливается не выше суверенного). Министр экономики Алексей Улюкаев в конце декабря прошлого года оценивал издержки, связанные с необходимостью досрочной уплаты долгов (облигационные соглашения, как правило, предусматривают возможность автоматического погашения займа при падении рейтинга эмитента), в $20–30 млрд. Впрочем, в требуемую доходность по десятилетним евробондам РФ (выросшую с начала 2014 года в два раза), по всей видимости, уже заложены риски дальнейшего снижения рейтинга — стоимость страховки по этим бумагам, по данным Bloomberg, возросла до максимума за шесть лет.

Татьяна Едовина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация