Новости компаний

Мегапродавец рекламы развалился после ухода Лесина из "Газпром-медиа"

Мегапродавец рекламы развалился после ухода Лесина из "Газпром-медиа"

После ухода Михаила Лесина из «Газпром-Медиа» развалился созданный по его инициативе на базе группы «Видео Интернешнл» новый мегапродавец телерекламы. «Газпром-Медиа» будет продавать рекламу в эфире НТВ и ТНТ самостоятельно.

Сами по себе

Мегапродавец рекламы в том виде, как новую структуру представлял себе Михаил Лесин, с октября 2013-го по декабрь 2014-го возглавлявший холдинг «Газпром-Медиа», существовать не будет. Планировалось, что новая структура займется обслуживанием всех эфирных вещателей за исключением каналов холдинга «СТС Медиа», которым мегапродавец будет оказывать консультационные услуги.

Но новое руководство «Газпром-Медиа» приняло решение возродить собственный сейлз-хаус, руководить которым будет вновь Сергей Пискарев, сообщил источник РБК, знакомый с планами холдинга. Пискарев в четверг, 15 января, подтвердил, что вновь является гендиректором ООО «Газпром-Медиа», сейлз-хауса холдинга. Чем сейлз-хаус будет заниматься и какие каналы будут его клиентами, пока говорить преждевременно, подчеркнул Пискарев.

Фактически это развал заявленного мегапродавца, рекламу на ​​​​НТВ и ТНТ по-прежнему будет продавать сейлз-хаус «Газпром-Медиа», единодушны топ-менеджеры двух телевизионных холдингов.

Пресс-служба «Газпром-Медиа» пока не комментирует ситуацию с собственным сейлз-хаусом. Представитель группы «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi) Елизавета Свиридова в четверг сообщила РБК, что холдинг «Газпром-Медиа» не уведомлял ни Vi, ни других партнеров по объединенному продавцу телерекламы о своем выходе из проекта. «Обсуждаем новую модель сотрудничества», –ответила Свиридова на вопрос, продолжит ли свое функционирование новый продавец телерекламы.

«Старая» Vi не отпускает

О создании на базе Vi нового объединенного продавца телерекламы «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа» объявили в октябре 2014 года. К этому времени Vi обслуживала девять эфирных вещателей («Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», ТВ-3, «Пятница», «2х2», «Ю», Disney и «Карусель»), а ВГТРК («Россия 1», «Россия 2» и др.) и холдингу «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) оказывала так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис.

Группе Vi противостоял собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа», который вместе с агентством «Алькасар» продавал рекламу в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды».

После того как Лесин в октябре 2013 года возглавил «Газпром-Медиа», конкуренция между двумя продавцами телерекламы практически сошла на нет. В феврале 2014-го сейлз-хаус «Газпром-Медиа» покинул его гендиректор Сергей Пискарев. Он стал заместителем гендиректора Vi, а ключевые должности в сейлз-хаусе «Газпром-Медиа» заняли выходцы из Vi. Прошлой весной «Газпром-Медиа» перешел на фирменный софт Vi, который также используют ВГТРК и «СТС Медиа».

Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и скидками, объяснял Лесин целесообразность создания нового мегапродавца телерекламы на базе Vi. Юрлицо новой структуры было зарегистрировано в октябре 2014 года. Учредителями ООО «Эн Виай» в равных долях стали «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа», «Национальная Медиа Группа» и гендиректор «старой» Vi Сергей Васильев.

Но «ТВ Центр» и «Звезда», ранее работавшие с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», в конце года перезаключили контракты не на «Эн Виай», а на юрлица «старой» Vi. Так же поступила и ВГТРК. Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что организационно-правовая форма новой структуры продаж находится «в стадии определения».

В результате к концу 2014 года фактически все размещение телерекламы в эфире контролировала не «новая», а «старая» Vi, собственниками которой с 2010 года являются структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями. Оставалось лишь непонятным, какие юрлица отвечают за продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ. Продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ на 2015 год вели как менеджеры «старой» Vi, так и оставшиеся сотрудники сейлз-хауса «Газпром-Медиа», уточняет собеседник РБК, близкий к холдингу. При этом «Газпром-Медиа» еще в ноябре объявил, что его собственный сейлз-хаус с 2015 года отказывается от продаж прямой рекламы и сосредоточится только на спонсорских проектах.

В конце декабря Михаил Лесин покинул «Газпром-Медиа». Источники РБК тогда связывали его отставку, в частности, с возникшими разногласиями с руководителями крупнейших федеральных телеканалов и основным владельцем банка «Россия» Юрием Ковальчуком. С 13 января новым председателем правления «Газпром-Медиа» стал Дмитрий Чернышенко, экс-президент оргкомитета «Сочи 2014».

На падающем рынке

Всего два канала – это очень мало для самостоятельных продаж телерекламы, в таких условиях конкурировать с Vi невозможно, отмечает топ-менеджер одной из телекомпаний. В 2013 году НТВ и ТНТ могли заработать на рекламе только в федеральном эфире (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) более 38,4 млрд руб. с НДС и комиссией продавца, а все остальные каналы, размещение рекламы на которых сейчас контролирует Vi, – 100,2 млрд руб., следует из подсчетов агентства «Квенди Русмедиааудит». Тем самым, на НТВ и ТНТ приходится лишь 28% всех продаж рекламы в федеральном эфире.

Каких еще вещателей сейчас может привлечь сейлз-хаус «Газпром-Медиа», непонятно. «ТВ Центр» и «Звезда» уже перешли на обслуживание в Vi, контракты с ними действуют по 2019 год. Vi, по словам Свиридовой, продолжит сотрудничество с этими вещателями, если у «ТВ Центра» и «Звезды» нет возражений. В пресс-службах этих каналов не ответили на запрос РБК.

Как телекомпании с госучастием «ТВ Центр» (78,4% у столичсного департамента имущества) и «Звезда» (0,01% напрямую у Минобороны России, остальные 99,99% через его «дочерние» структуры) перезаключили контракты с пользу Vi по результатам торгов, и чтобы сменить продавца им опять придется проводить тендеры. При этом, как указано в опубликованных проектах договора с Vi , отказаться от услуг группы эти вещатели могут, только предупредив заранее за 90 дней и выплатив годовую компенсацию.

В «Газпром-Медиа» с прошлого года входят также каналы ТВ-3, «Пятница» и «2х2», ранее принадлежавшие «ПрофМедиа». Но их договоры с Vi истекут только в декабре 2017 года. За их досрочное расторжение также предусмотрен штраф. Vi сохранит за собой обслуживание этих каналов, «если только они вдруг по какой-то причине не захотят расторгнуть действующие контракты», говорит Свиридова.

Развал мегапродавца происходит на падающем рекламным рынке. Если в начале декабря Vi предупреждала своих клиентов, что в 2015 году расходы на телерекламу в целом могут сократиться на 15%, то после резкой девальвации рубля в середине прошлого месяца ситуация на рынке еще больше усугубилась. В текущих условиях в первом квартале рекламный инвентарь, по ощущениям Vi, законтрактован на 75%, сообщала РБК Свиридова в среду, 14 января. По словам представителя Vi, рекламодатели сократили горизонт планирования своих кампаний до одного-трех месяцев, тогда как раньше они, как правило, заключали годовые сделки.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация