Новости

Юрий Мильнер вошел в кредитную историю

Юрий Мильнер вошел в кредитную историю

Основатель DST Global Юрий Мильнер вместе с партнерами вложил $6 млн в гонконгский сервис частного кредитования WeLab. Инвесторов привлекает не только популярность подобных стартапов у малого и среднего бизнеса в Китае, но и возможность снизить риски невозврата долга.

О том, что сервис WeLab привлек $20 млн, сообщило издание TechInAsia. Сделка была разбита на две части. Первая из них на сумму $14 млн состоялась еще в июне прошлого года, тогда инвесторами выступили Sequoia Capital и TOM Group. Вторая — на $6 млн — закрыта в январе 2015 года. Эти деньги вложили Iconiq Capital, Ule (СП почтовой службы Китая China Post и гонконгского TOM Conglomerate), а также российский инвестор, основатель семейства фондов DST Юрий Мильнер. «Это личная инвестиция Юрия Мильнера»,— сказал “Ъ” представитель DST Леонид Соловьев.

WeLab принимает депозиты и выдает кредиты физическим и юридическим лицам по схеме P2P-кредитования (peer-to-peer — сеть равноправных участников без участия банковской системы). Флагманский продукт WeLab — гонконгский P2P-сервис WeLend. С 2013 года он обработал заявки на выдачу кредитов на общую сумму $120 млн. Согласно условиям на сайте WeLend, сервис может дать взаймы от $20 тыс. до $300 тыс. на срок от года до четырех лет, при этом процентная ставка в зависимости от суммы и срока кредита для пользователя составит от 0,5% до 12%. Кроме WeLend у WeLab есть второй проект — мобильная P2P-платформа Wolaidai, предназначенная для займов студентам в размере $50–500.

P2P-кредитование уже привлекало внимание Юрия Мильнера. В ноябре 2013 года DST Global вместе с Coatue Management вложил в мирового лидера этого рынка LendingClub $57 млн при оценке в $2,3 млрд. В декабре 2014-го LendingClub в ходе IPO привлекла $870 млн, а капитализация достигла $5,4 млрд. С другой стороны, группа DST инвестировала в китайские компании, среди которых онлайн-ритейлер Alibaba, производитель смартфонов Xiaomi Corp, а также онлайн-платформа для микрокредитования Fenqile. Более того, в конце декабря DST зарегистрировала новый инвестфонд для инвестиций в Китай — DST China EC XI.

Рынок частного кредитования — новый виток развития классических банковских кредитных инструментов, говорят эксперты. Так, в США с помощью таких сервисов выдано уже более $4 млрд, ежемесячно размер займов составляет около $500 млн, и рынок удваивается каждые девять месяцев, перечисляет партнер Runa Capital Питер Бауэрт. «Модель P2P распространяется на разные сферы — от потребительского кредитования и студенческих займов до финансирования малого и среднего бизнеса и строительства»,— продолжает он. В Р2Р-кредитовании есть возможность снижения рисков невозврата за счет участия в одной сделке нескольких кредиторов, объясняет интерес инвесторов к этому сегменту управляющий партнер Run Capital Андрей Романенко. Участниками подобных стартапов в Китае являются не только физлица, но и малый и средний бизнес, для которого получение банковских кредитов менее доступно. «В Китае работает значительное число конкурирующих сервисов, за это время они смогли привлечь клиентскую базу, провести обучение и популяризировать услугу среди многомиллионной целевой аудитории,— рассуждает господин Романенко.— С этой точки зрения выход на китайский рынок качественного продукта, уже работающего в Гонконге, имеет все шансы на успех».

За три квартала 2014 года глобальные инвестиции в IT-компании в сфере финансов составили $4,2 млрд, говорится в отчете фонда Life.Sreda. В частности, сервисы P2P-кредитования привлекли $484 млн. По итогам 2014 года в сегмент финансовых технологий должно было поступить от инвесторов более $5 млрд, а к 2018 году вложения в финтех могут увеличиться до $8 млрд.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация