Новости

Девелоперы ждут продолжения

Девелоперы ждут продолжения

По итогам минувшего года объем сделок на рынке коммерческой недвижимости сократился почти на 60%. Консультанты рынка недвижимости, вынужденные неоднократно пересматривать собственные прогнозы в 2014 году, теперь дают их  с опаской. По оптимистичным оценкам, в наступившем году будут совершены сделки совокупной стоимостью $3 млрд, что на четверть меньше прошлогодних показателей.

Инвестиционные итоги 2014 года на рынке недвижимости оказались значительно хуже ожиданий консультантов. Если в прошлом январе участники рынка рассчитывали, что общий объем заключенных по итогам года сделок можно будет оценивать в $7–7,5 млрд руб., то уже в апреле скорректировали собственные прогнозы на 20%, оценивая потенциал рынка в среднем в $6 млрд. Но и эти ожидания оказались завышенными. По данным Colliers International, объем инвестиций в российскую недвижимость по итогам 2014 года составил $3,5 млрд — это на 60% ниже уровня прошлого года ($8,2 млрд). Большая доля средств пришлась на вложения в офисы — $1,4 млрд (40%), торговые центры привлекли $1 млрд (29%), гостиницы — $559 млн (16%). По предварительным оценкам JLL, по итогам 2014 года объем сделок составил $3,7–4,6 млрд. В Cushman & Wakefield говорят об итоговой цифре $4,2 млрд, из них $3,6 млрд, или около 85%, пришлось на Москву.

Большую часть из этих средств вложили российские компании. «Доля иностранных инвестиций по итогам года снизится с ожидаемых изначально 40% до 25%»,— замечает заместитель руководителя отдела исследований JLL Олеся Дзюба. В Cushman & Wakefield оценивают, что на российских инвесторов пришелся 81% вложений. Еще 10% отдали ближневосточные и азиатские компании, а 9% — западные. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский в числе ключевых причин падения инвестиционной активности называет нестабильный курс валют. «На российском рынке все традиционно номинируется в долларах и евро, из-за постоянного колебания инвесторы просто не хотели заключать сделки»,— объясняет он. Еще одним важным фактором стало падение кредитного рынка: получить заемное финансирование сейчас практически невозможно, проводить сделки могут только инвесторы, у которых есть собственные средства, добавляет эксперт.

По подсчетам Colliers International, по итогам наступившего года объем сделок составит $3,5 млрд, то есть останется на уровне минувшего года. Это самый оптимистичный прогноз. Господин Казанский предполагает, что интерес инвесторов в этом году будет сосредоточен не только в сегменте заполненных арендаторами торговых и офисных центров. «Не исключено, что будут продаваться рискованные активы, например несданные бизнес-центры, которые будут продаваться с большими скидками»,— рассуждает он. По мнению госпожи Дзюбы, в 2015 году общий объем сделок, скорее всего, снизится и не превысит $3 млрд, то есть падение составит около 27%. Текущая ситуация похожа на кризис 2008–2009 годов, когда у покупателей и продавцов были разные ожидания, добавляет она. «На фоне заметного снижения стоимости активов собственники пока не готовы расставаться со своими объектами»,— разъясняет госпожа Дзюба. В Cushman & Wakefield считают, что по итогам 2015 года объем сделок не превысит $2,5 млрд.

Одним из последствий снижения активности инвесторов станет стагнация всего рынка недвижимости. Так, по данным Colliers International, общий объем заявленного строительства офисов в этом году составляет 1 млн кв. м против 1,5 млн кв. м в 2014 году. При этом доля вакантных площадей сохранится на уровне 14%. Непросто придется и девелоперам складских помещений. Средний уровень вакантных площадей к концу 2014 года оценивался в 6,3% — это самый большой показатель за последние пять лет. В 2015 году будут пустовать 10% складов, предполагают консультанты. Снижение объемов строительства не запланировано пока только в сегменте торговой недвижимости: по итогам 2014 года в Москве выведено 17 объектов с полезной площадью 800 тыс. кв. м, в 2015 году к сдаче готовятся 1,3 млн кв. м. Не исключено, что девелоперы скорректируют свои планы. Главной причиной падения объемов может стать рост доли вакантных площадей, которая, по данным «Магазина магазинов», за минувший год выросла с 2,5% до 8%.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 13:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация