Новости

В Госдуме предлагают ограничить звуковую рекламу

В Госдуме предлагают ограничить звуковую рекламу

Депутаты хотят регламентировать использование звуковой рекламы в магазинах и торговых центрах.

Депутаты думской фракции ЛДПР подготовили законопроект, вносящий изменения в федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которым использование звуковой рекламы в магазинах, торговых и культурно-развлекательных центрах будет ограничено. По мнению парламентариев, поскольку эти заведения являются местами массового скопления людей, должны быть приняты определенные меры по обеспечению комфорта граждан. Законопроект был подготовлен заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимиром Семеновым, депутатами Дмитрием Литвинцевым и Кириллом Черкасовым.

Как указано в пояснительной записке, федеральный закон «О рекламе» содержит специальные нормы об особенностях распространения рекламы на телевидении, радио и в печатных изданиях, однако аналогичные нормы отсутствуют для рекламы в торгово-развлекательных комплексах. Аудиореклама, которая транслируется с использованием громкоговорителей, репродукторов и других звукоусиливающих устройств, по мнению законодателей, негативно влияет на здоровье граждан, поскольку уровень шума превышает допустимые значения.

Авторы законопроекта отмечают, что реклама транслируется так, чтобы ее было слышно на фоне остальных источников шума, поэтому звук делают максимально громким, а это создает дискомфорт для граждан, мешает разговаривать по телефону или сосредоточиться на покупках и развлечениях. Дополнительным и существенным раздражающим фактором является отсутствие выбора — возможности выключить или сделать рекламу тише, как во время просмотра телевизора или прослушивания радио. В результате, хочет покупатель или нет, он является слушателем рекламы, и единственным выходом для не желающих знакомиться с рекламной информацией остается уход из помещения. 

Законодатели предлагают ограничить максимальную продолжительность непрерывного звучания рекламы в течение часа, как это сделано в отношении телевидения или радио. Так, продолжительность звуковой рекламы, согласно законопроекту, — не более 15% времени в течение часа, при этом ее длительность не может превышать 4 минут. Что касается громкости, то она будет определяться на основании методики, утвержденной Федеральной антимонопольной службой и разработанной на основе стандартов в области нормирования звуковых сигналов в теле- и радиовещании.

Кроме того, предлагается установить запрет на использование звуковой рекламы в объявленные на территории Российской Федерации дни траура.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов рассказал «Известиям», что сейчас не существует никаких ограничений рекламы в торговых сетях и посетитель становится заложником маркетологов.

— В наших торговых сетях стало очень популярно транслировать звуковую рекламу. Она идет громко, беспрерывно и совершенно ничем не регламентируется, поскольку это не является СМИ. Но если мы возьмем пропускную способность этих торговых центров, то транслируется реклама на миллионы человек и от нее невозможно скрыться. Если человеку не нравится реклама на телевидении, он переключает канал, а тут ничего поделать невозможно. К тому же далеко не всегда это реклама товаров, которые продаются в том или ином торговом центре, — это может быть реклама банков, страховых компаний или строительных фирм, — отметил Владимир Семенов.

Парламентарий убежден, что с принятием предлагаемых норм будут решены сразу несколько проблем, включая не только нормализацию звукового фона, но и экономию средств при посещении магазинов.

— Даже телевизионная или радиореклама лимитирована по интенсивности, по уровню громкости по отношению к трансляции, а здесь нет никаких лимитов. А ведь чаще всего люди приходят в торговые центры в выходные с семьями, чтобы отдохнуть и в спокойной обстановке приобрести товары. Но нет, раз зашел, так будь любезен слушать. К тому же мы знаем, что есть специальная методика раскладки товара в супермаркетах для более выгодной продажи, а тут еще беспрерывно тебе сообщают, что ты должен обязательно купить. Нужно понимать, что это слушают еще и дети, — заявил депутат.

Соавтор законопроекта, депутат Государственной думы Дмитрий Литвинцев отметил, что ни в одной стране нет такой психологически удручающей ситуации, как в российских супермаркетах. Депутат привел пример стран Европы, в которых звуковая реклама или просто отсутствует, или тем, кто хочет ее послушать, выдаются специальные наушники. 

— В европейских странах я нигде этого не видел и не слышал, чтобы вот так орала реклама и ты через полчаса хождения по торговому центру сходил с ума. Ее же просто так там нет, ее нет для удобства людей. У нас же это всё перенасыщенно. Я считаю, что вполне хватает рекламы на билбордах, на различных флаерах и на стендах в самих магазинах, — уверен парламентарий. 

Дмитрий Литвинцев подчеркнул, что это вопрос не только удобства, но и безопасности, поскольку человек быстро устает от шума и перестает должным образом реагировать на нужную информацию. В результате уже непросто привлечь его внимание к вещам действительно важным.

— Это недопустимо, потому что человек перестает воспринимать информацию, которая является необходимой для соблюдения мер предосторожности или безопасности. Таким образом, полезная информация становится невоспринимаемой. Это легко проверить — спросите у любого посетителя при выходе из торгового центра об информации, которую он слышал. Вам ничего не ответят. А это может стоить сотен жизней, — подчеркнул депутат. 

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин поддержал депутатскую инициативу и отметил, что музыкальное и рекламное сопровождение из-за нерегламентированного навязчивого использования создает фон, который негативно влияет на психологическое состояние покупателей.

— Действительно, предложенная депутатами инициатива правильна, потому что маркетологи издевательски относятся к потребителю. Я понимаю, что реклама и музыка, которые звучат в супермаркетах по кругу, очень важны. Но есть даже такой способ пытки, когда включают громко музыку и прокручивают ее без остановки. Вот в магазинах практически то же самое. Другое дело, что надо больше обращать внимание и на иные, зачастую более крупные проблемы, с которыми сейчас приходиться сталкиваться потребителю, — рассказал Алексей Егармин.

— В первую очередь мы заинтересованы в создании комфортных условий для наших покупателей, — подчеркнул начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, — поэтому любой дискомфорт мы стараемся устранить. В то же время покупатель должен быть информирован о товарах, представленных в наших магазинах. И не стоит забывать, что это торговая точка — ведь на ярмарках тоже есть зазывалы и в этом никто ничего плохого не видит. Что касается инициативы, предложенной депутатами, то ее нужно обсуждать, но не забывать руководствоваться здравым смыслом.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 03:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация