Новости

Счетная палата проследит за антикризисными вливаниями в банки

Счетная палата проследит за антикризисными вливаниями в банки

Контрольному ведомству планируют поручить контроль за использованием ресурсов, направленных на докапитализацию банковской системы.

По информации «Известий», в связи с принятием закона о докапитализации банков на 1 трлн рублей Госдума намерена наделить Счетную палату полномочиями по контролю за использованием этого капитала. Такое решение было принято на заседании комитета по финансовому рынку — планируется внесение изменений в закон «О Счетной палате». Дело в том, что Счетная палата сейчас вправе контролировать использование государственных денежных средств, но не государственных ценных бумаг, которыми власти хотят поддержать банковский сектор.

19 декабря Госдума приняла в трех чтениях закон о докапитализации банков через Агентство по страхованию вкладов (АСВ): агентство получает право передавать банкам облигации федерального займа (ОФЗ), влитые в него правительством в виде имущественного взноса. ОФЗ пополнят капитал банков, а в обмен АСВ примет от банка его собственные долговые инструменты или привилегированные акции. Законопроектом также предусмотрено, что информацию о банках — адресатах госпомощи разместят на официальном сайте агентства. Для Сбербанка установили особый порядок: его смогут докапитализировать через ЦБ, который при необходимости предоставит «дочке» субординированные кредиты. Ни АСВ, ни ЦБ не смогут влить в банки больше, чем составляют их капиталы на 1 января 2015 года. Одновременно Дума приняла внесенный правительством законопроект о поправках в закон о бюджете, который предусматривает выделение до 1 трлн рублей на докапитализацию банков через ОФЗ.

Как указывал ранее министр финансов Антон Силуанов, для поддержки через АСВ банки будут отбираться согласно их системности, значимости для региона, объема депозитов и потребности в капитале. Докапитализация банков через АСВ, по его словам, позволит увеличить капитал банковской системы примерно на 13%.

— Это соответствует тому суммарному негативному эффекту на банковскую систему, который сейчас произошел, — отметил министр.

Счетная палата является органом финансового контроля, который не зависит от правительства и подотчетен Федеральному собранию. Контроль на триллионной инъекцией в банковский сектор особенно актуален, поскольку механизм докапитализации банков через ОФЗ в России еще не использовался. Он был одобрен еще в прошлый кризис 2008–2009 годов, но тогда остался невостребованным из-за сложной процедуры. Тогда сумма, выделенная на поддержку банков через этот механизм, не превышала 250 млрд рублей. Основной мерой в прошлый кризис было кредитование банков через Внешэкономбанк, было выдано кредитов тоже на сумму около 1 трлн рублей; кроме того, активно использовался механизм частичной санации.

Сейчас за Счетной палатой числится контроль в отношении федеральных и региональных органов власти, внебюджетных фондов, Центрального банка, госкорпораций и госкомпаний, а также в отношении иных организаций в части соблюдения ими условий договоров о предоставлении средств из федерального бюджета. Но для контроля антикризисных вливаний этого недостаточно, и потребуются поправки в закон. Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Дмитрий Титов пояснил, что по закону «О Счетной палате» это ведомство осуществляет контроль за порядком формирования, управления и распоряжения бюджетными средствами. Вместе с тем, продолжает он, по Бюджетному кодексу бюджетные правоотношения — это правоотношения в сфере образования и расходования именно денежных средств.

— При этом ОФЗ являются ценными бумагами, а не денежными средствами, поэтому с формальной точки зрения полномочия Счетной палаты по контролю за использованием бюджетных средств на сферу докапитализации банков через предоставление ОФЗ не распространяются, — говорит Титов.

— Благодаря внесенным поправкам Счетную палату планируется превратить в некий аналог прокуратуры, причем скорее не по уровню полномочий, так как полномочия у Счетной палаты и так достаточно обширные, а по зонам влияния, дополнив полномочиями по осуществлению контроля за использованием ресурсов, выделенных на докапитализацию банков, — отметил замгендиректора консалтинговой компании Heads Никита Куликов. — Собственно, под такую формулировку попадают вообще все хозяйствующие субъекты, так или иначе связанные с банками и, соответственно, с распределением этими банками выделенной им государством финансовой помощи.

В Счетной палате «Известиям» лишь подтвердили готовность осуществлять контроль за использованием средств, направленных на докапитализацию банков, воздержавшись от детальных комментариев.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация