Новости

Авиакомпании пикируют вместе с рублем

Авиакомпании пикируют вместе с рублем

По итогам 2014 года общий убыток российских авиакомпаний может вырасти более чем в шесть раз, до 30 млрд руб. Ситуацию в отрасли резко ухудшили перераспределение пассажиропотока с международных на внутренние маршруты и девальвация рубля, повысившая стоимость лизинга. Первой публичной жертвой кризиса стала «ЮТэйр»: компания признала отсутствие средств для исполнения обязательств, нарастив долг почти 170 млрд руб., и планирует сократить парк на 40%.

Совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года увеличится более чем в шесть раз, до 30 млрд руб., сообщил вчера ТАСС президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его словам, причинами стали девальвация рубля и «изменение структуры авиаперевозок». Президент АЭВТ пояснил, что стремительно растут убыточные внутренние перевозки, но начал падать пассажиропоток за рубеж. По оптимистичному прогнозу, по году общий объем перевозок упадет на 3–10%, по пессимистичному — на 15–20%. Основные убытки компаниям принесут платежи за лизинг, номинированные в долларах. В 2013 году их объем составлял около 100–105 млрд руб. по курсу на тот момент, теперь из-за ослабления рубля затраты могут составить около 120 млрд руб., полагает Владимир Тасун. В 2015 году расходы по лизинговым платежам в 2015 году могут превысить 200 млрд руб., а по техобслуживанию — до 15–20 млрд руб.

Сами авиаторы эти прогнозы вчера не комментировали. Среди крупных перевозчиков официально признала последствия кризиса «ЮТэйр». Еще летом она начала масштабную программу оптимизации расходов, но за четыре месяца удалось сэкономить только 3 млрд руб., говорится в опубликованной вчера презентации по реструктуризации облигаций компании. В конце ноября структуры «ЮТэйр» уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб. Компания предложила держателям дефолтных облигаций дочерней «ЮТэйр-финанс» погасить половину бондов за семь лет, а остаток — лишь в 2035 году, ставка купонов по этой части займа практически обнуляется (см. “Ъ” от 16 декабря). Финансовый долг и задолженность по лизингу «ЮТэйр» оцениваются в 167,8 млрд руб., из них перед банками — 63,6 млрд руб., почти 70 млрд руб.— за аренду самолетов. Порядка 91% задолженности номинировано в долларах, оставшаяся часть — в рублях.

В итоге компания решила прибегнуть к еще более жесткой экономии. В 2015 году «ЮТэйр» планирует сократить парк почти на 40%, выведя из эксплуатации 46 самолетов. Перевозчик полностью избавится от 11 Boeing 757-200 и 15 Bombardier CRJ-200, снизит количество Boeing 737-800 с 15 до девяти, Boeing 767-200 — с девяти до семи. «ЮТэйр» также решила полностью отказаться от Airbus A321-200. В презентации отсутствует информация о SSJ-100, контракт на поставку которых «ЮТэйр», ГСС и «ВЭБ-лизинг» подписали в 2013 году. В «ЮТэйр» рассчитывают, что за счет отказа от части самолетов удастся сэкономить на лизинговых платежах: в первый год 6,5 млрд руб., еще через пять лет более 39 млрд руб. Источник “Ъ” в авиаотрасли поясняет, что стандартный договор лизинга предусматривает жесткие санкции при возврате самолетов лизингодателю, но стороны могут пытаться договориться мирно: авиакомпания может заплатить две или три арендные ставки.

Проблемы «ЮТэйр» уже вызвали беспокойство негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые держали в своих инвестпортфелях ее облигации. По информации президента НПФ «Оборонно-промышленный фонд» Ольги Лапиной, таких фондов как минимум 12. «В нашем портфеле есть бумаги “ЮТэйр”, которые оценивались как надежные, а теперь нам предлагают крайне невыгодные условия реструктуризации, которые явно снизят доходность инвестирования»,— поясняет госпожа Лапина. «В портфелях пенсионных накоплений до 5% составляют бумаги авиакомпании,— сообщил руководитель НПФ “Участие” и НПФ АО “Мосэнерго” Сергей Зыцарь.— И что с ними делать, непонятно: либо избавляться и фиксировать убытки, либо держать их в портфеле». Госпожа Лапина уточнила, что в ближайшее время фонд планирует подачу иска к авиакомпании.

Елизавета Кузнецова, Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация