Новости

Госпоисковик "Спутник" обзаведется собственной почтой и браузером

Госпоисковик "Спутник" обзаведется собственной почтой и браузером

Это поможет россиянам хранить свои персональные данные в России.

У государственного поисковика «Спутник», запущенного «Ростелекомом» в мае, появится собственный почтовый сервис и свой интернет-браузер. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с ситуацией вокруг проекта. В развивающей поисковик компании «Спутник» (принадлежит ОАО «Ростелеком») информацию подтвердили.

— В наших планах разной срочности, конечно, есть целый ряд сервисов и технологий, которые можно назвать обязательными для порталов. В том числе и почта с браузером. Сейчас мы активно набираем людей, формируем команды. О чем-то большем говорить пока рано, — рассказывает официальный представитель «Спутника» Дмитрий Чистов.

Сейчас компания ищет разработчиков почтового сервиса, браузера (пока только для операционной системы Windows), а также геоинформатизационных сервисов. Требуется «Спутнику» и специалист по компьютерной лингвистике.

По словам основателя портала LiveInternet Германа Клименко, создание современного почтового сервера «не является задачей высшего порядка», существует достаточно много известных технических решений, их легко купить и эксплуатировать.

— За год 15–20 человек сделают вполне пристойную почту, — считает гендиректор компании «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров. — Но в будущем надо будет менять архитектуру, если сервис станет высокопосещаемым.

Координатор проекта Mozilla Russia Константин Лепихов отметил, что для создания собственного браузера можно воспользоваться готовыми «движками». Несколько самых распространенных — WebKit (эта разработка стала основой для браузеров компаний Opera и Google), Servo от компании Mozilla (браузер Mozilla FireFox), а также Gecko. Все эти «движки» распространяются на разных лицензионных условиях. К примеру, Google разрешает модифицировать код своего «движка» Chromium (он стал основой для браузеров «Яндекса» и Mail.Ru), при этом запрещает публиковать код программы в открытых источниках. «Движки» же от Mozilla, напротив, можно использовать при условии публикации кода.

— Браузер с нуля создавать долго. Можно создать новый «движок», но сделать его совместимым со многими сайтами и программными продуктами — это тяжелый труд, требующий большого количество человеко-часов, — рассказывает Лепихов. — «Яндекс», чтобы сократить время на разработку использовали готовый «движок». И, по моим прикидкам, на его глубокую доработку у «Яндекса» ушло порядка 2 лет. Что уж говорить о маленькой компании.

— Потребности у людей различаются, сложно сделать универсальный браузер, который подходил бы всем, — говорит Андрей Калинин, руководитель поискового и браузерного проекта Mail.Ru. — Кому-то нужно больше возможностей и новых функций, например проигрывание музыки или редактирование документов. А кто-то хочет иметь просто стабильное и безопасное приложение для веб-серфинга. Поэтому ежегодно на рынке появляется много новых браузеров — и это хорошо: выживут лучшие. 

По мнению основателя компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова (с 1999 по 2001 год занимал должность директора по разработке и исследованиям, а позднее — пост исполнительного директора «Рамблера»), создание браузера и почтового сервиса — это очевидный ход для «Спутника». 

— Почта очень сильно привязывает людей к сайту, причем на десятки лет. Да и браузер важен. Без него компания не видит, что люди делают в Сети. Браузер позволяет отслеживать, какие запросы пользователи отправляют в конкурентные поисковики, — говорит Ашманов. — Такие проекты окупаются за счет получения данных и удержания аудитории.

У Google и «Яндекса» давно уже есть собственные браузеры и почтовые сервисы. Клименко уверен, что если «Спутник» собирается развиваться, то идти в сторону наращивания стандартных сервисов необходимо.

— Без собственной почты и браузера серьезный игрок на рынке уже непредставим. Возможно, к такому шагу руководство «Спутника» подталкивает и знание будущего — когда персональные данные россиян надо будет хранить только в России, — рассуждает эксперт. — При этом у Google могут возникнуть сложности с предоставлением услуг, подразумевающих авторизацию пользователей. А это, в частности, и почтовый сервис. Если так произойдет, то сразу несколько десятков миллионов российских пользователей Gmail выйдут «на свободный рынок» искать замену.

«Спутник» был представлен 22 мая вице-президентом «Ростелекома» Алексеем Басовым на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Разработкой Sputnik.ru занимается ООО «Спутник» (до марта этого года компания называлась «КМ Медиа»). Ее основные собственники — «РТКомм» (74%; сама фирма почти на 100% принадлежит «Ростелекому»), Вячеслав Рудников (19,51%) и Василий Васин (5,5%). Двое последних —  основатели «КМ Медиа» и холдинга «Кирилл и Мефодий».

По данным LiveInternet за ноябрь 2014 года, самый популярный в России поисковик — «Яндекс» (51,8%, или 123 млн переходов на сайты со счетчиком LiveInternet). На втором месте — Google (38,9%, или 93 млн переходов).

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 19:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация